Прежде всего важно понять, зачем вам это нужно?
Александр Снитовский, Руководитель Коммуникационного агентства VSETUT, блогер
Мотивация развивать и вести социальные сети может быть разной. Многим, например, блог нужен для имиджа, некоторые на блоггинге успешно зарабатывают, развивают бизнес или строят личный бренд.
Некоторые представители бизнеса идут в социальные сети, потому что это тренд, но на самом деле, есть бизнес, который может работать отлично и офлайн, без привлечения социальных сетей. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги и силы в развитие, стоит понять нужно ли вам такое онлайн присутствие и какие могут быть перспективы развития в будущем. Возможно, это открытие каких-то новых площадок продаж и выход на неосвоенные рынки.
Самое главное, нужно понимать достаточно ли той перспективы развития блога в будущем, чтобы не дать вам потерять мотивацию. Поскольку, на первых этапах, в развитии социальных сетей, как и в любой работе всегда возникают сложности, особенно при старте и первых рубежах набора подписчиков.
Самые сложные рубежи — это первая тысяча подписчиков, десять тысяч подписчиков и конечно первые сто тысяч.
Стоит понимать, что развитие любой социальной сети без рекламного бюджета очень сложный и долгий процесс. На первых порах важно обозначить цели: что бы вы хотели достичь с помощью ведения блога, чтобы поддерживать ту самую мотивацию и не забрасывать эту историю.
Ведение блога начинается, как правило, с выбора формата контента. Не обязательно сразу покупать дорогую аппаратуру и пытаться делать то, что никогда ранее не пробовали. Важно сосредоточиться на том, что у вас хорошо получается.
Например, вы хотите делать видео для YouTube, но у вас нет в этом опыта, нет техники, вы боитесь камеры, но при этом у вас может быть очень хорошо поставлен голос. Тогда можно сделать акцент на ведение подкастов. А пока вы их записываете ваша медийность начинает расти и приносить доход. В это время отточить навык работы с видео.
Если же вы фотограф, привлекайте подписчиков фото контентом, делитесь лайфхаками съёмок. Пишите статьи. Главное, определиться с форматом контента и темой блога на начальном этапе, ну, а в дальнейшем это вам поможет с планированием развития социальной сети и привлечением нужной аудитории.
Существует три основных типа контента- продающий, развлекательный и информационный. Стоит определиться, на какой вы будете делать акцент, а какие будут побочными. Каждый из них должен быть включён в той или иной степени в ваш медиа-план.
Следующим этапом станет выбор площадки, которая во многом будет зависеть от выбранной тематики блога. При выборе площадки стоит учесть и расходы на ведение блога на той или иной платформе. Так же стоит обратить внимание на функционал, простоту работы платформы и её рекламные возможности.
Стоит сразу позаботиться и о контент-плане, чтобы понимать, когда и что вы будете публиковать. Можно расписать план на неделю вперед, так вам будет легче начать регулярно размещать публикации. Контент стоит размешать часто и желательно в одно и тоже время, поэтому очень важен - выход на регулярное ведение.
Набор подписчиков лучше всего начать с друзей, это будет самая преданная и поддерживающая вас на всех этапах аудитория. Она же и даст толчок вашим социальным сетям для дальнейшего развития. Кроме того, по возможности стоит вкладываться в рекламу, пусть и с небольшим бюджетом, чтобы о вас узнавала аудитория той социальной сети, которую вы выбрали.
При продвижении на первых этапах, весь доход полученный вами с рекламы, нужно вкладывать в развитие блога для того, чтобы блог рос еще быстрее, и вы могли выйти на нужный уровень дохода от социальной сети в кратчайшие сроки.
Самое важное в развитие собственного медиа-ресурса - начинать и не откладывать его ведение на потом. Перфекционизм - зло! Пока вы будете думать и решать, как действовать, вы можете упустить множество шансов достижения ваших персональных целей.
Узнать больше о продвижении в соцсетях, масштабировании бизнеса и создании личного бренда вы можете в моём сообществе в VK Снитовский ТУТ. Там вы найдёте видео, статьи, подкасты и другие обучающие материалы.
А также если у вас есть вопросы по теме статьи, если вы хотите попасть на мою личную консультацию или если вы хотите стать партнёром моего коммуникационного агентства VSETUT, то пишите мне в VK или на почту info@vsetut.me
Отвечу оперативно!
Не забудьте подписаться и поставить лайк под этой статьёй!