Ветеран алтайской медицины, известный барнаульский активист Константин Емешин может обратиться в суд, чтобы оспорить свое исключение из членов Общественной палаты города V созыва. Он рассказал «Банкфаксу», что сейчас вместе с юристами оценивает целесообразность такого шага. Последние полагают, что основания для претензий действительно есть, и, судя по пояснению, довольно серьезные. К примеру, этический Кодекс, который якобы нарушил Емешин, был принят на том же заседании, на котором коллеги «изгнали» его. То есть, этому документу остальные члены палаты придали обратную силу, что с точки зрения российского законодательства может быть неправомерным.
Как объяснил Константин Емешин, спустя неделю после заседания Общественной палаты Барнаула, на котором его исключили из органа, он так и не получил никаких документов на руки, хотя он обращался и к председателю органа Владимиру Лопаткину, и в аппарат. Бумаги нужны ему, чтобы оценить законность этого решения. Сложности возникают не только с истребованием протокола, но и с ознакомлением с пресловутым Кодексом этики, который он якобы нарушил. Бывшие коллеги по созыву объяснили Емешину, что данный документ был принят на том же заседании, когда ставился вопрос о его исключении. Поэтому никакого представления о том, какое конкретно положение было нарушено, Емешин даже не имеет.
Это пока является основной загвоздкой для того, чтобы обратиться в суд. Кроме того, юристы пока еще не закончили оценку данного факта, а сам Емешин не принял для себя окончательного решения, хочет ли он бороться за место в ОП. Тем не менее, пока оценки юристов сводятся к тому, что исключение действительно могло пройти с нарушениями. «Это была спецоперация по моему исключению. Формально-то повода никакого не было, и его нужно было срочно придумать. Вот и решили исключить меня посредством этого свежеиспеченного Кодекса», - поделился информацией общественник. Наблюдатели не исключили, что факты экстренного принятия такого документа и придания ему обратной силы действительно ставили единственную цель - изгнать Емешина. Сам он также отметил, что его юристы не нашли утвержденного алгоритма процедуры исключения члена Палаты за нарушение Кодекса. Также в Положении об ОП указано, что исключить можно только за грубый проступок, но в документах нет четкого указания, что можно считать таковым.
В этой связи Емешин пока размышляет о перспективе обращения в суд. Тем не менее, он отмечает, что никак не пострадал в этой ситуации – репутационные издержки, скорее, понесла сама Палата. Кроме того, в органе был создан опасный прецедент, когда положения этического Кодекса могут быть применены к высказываниям, допущенным членами ОП еще до принятия этого самого Кодекса. В связи с чем, как полагают наблюдатели, при наличии определенной политической воли неугодные члены Палаты так же легко могут лишаться своего статуса под различными предлогами.
Напомним, что 12 мая текущего года члены Общественной палаты Барнаула V созыва единогласно исключили из своего состава Константина Емешина за нарушение Кодекса этики. «Мы считаем, что данный товарищ своими высказываниями портит авторитет и имидж Общественной палаты. Нам с ним просто невозможно будет работать, потому что предательское отношение к российской армии и к стране исключает такую возможность. Мы просто не можем сидеть с ним за одним столом», - объяснял тогда член Палаты и вице-президент Общественной организации «Федерация спортивной борьбы Барнаула» Эдуард Барчук. Примечательно, что самого Емешина на то заседание даже не позвали и оперативно не известили о принятом решении.