Что снимать в 2022 году, чтобы ролики набирали просмотры, а канал развивался? Вы хотите готовые решения, готовые тематики, подходы, однако, я вам дам гораздо больше, чем вы ожидаете. Здесь будут и готовые темы, подходы и возможности, которые позволят вам в вашей тематике, в рамках уже существующих каналов, получать отличные результаты.
Как развивать существующий канал
Давайте пойдём по порядку и начнём с того, что есть авторы, у которых уже есть канал, и они хотели бы улучшить его результаты. Менять тематику, открывать что-то новое для них не вариант, поэтому принципиально важно понимать, что у любого канала есть развитие в какой тематике вы бы не работали. Есть перспективы, которые трансформируются от года к году, если следовать трендам и оправдывать ожидания целевой аудитории, вашего зрителя, то можно набирать хорошо просмотры.
Как трансформировалась тематика "топы и факты"
Если мы возьмём тематику "топы и факты", которые были популярны 10 лет назад, то эта тема ниши переходила в челленджи, в различного рода приключенческие форматы. Затем челленджи в различного рода приключенческие форматы, затем уходили в нишу, например, строительные топы и факты, которые представлены, к примеру, такими именитыми и уважаемыми авторами как Андрей Стройхак. Я был причастен к становлению его канала и помог ему достичь тех результатов, которые он имеет сейчас. Такие факты продолжают свое развитие и перерождаются в документальные фильмы.Причём эти документальные видеоролики выходят на разных каналах.
О документальных фильмах на YouTube
Посмотрите на документальные фильмы, которые выходят на автомобильных каналах, и мы можем проследить следующую эволюцию: взять например канал Стаса Асафьева или Ильдара Автоподбор, - что там было в начале, если следовать логике, направление Топы и Факты, как одного из серийных направлений, то вначале были подборки автомобилей "топ лучших автомобилей до миллиона рублей", потом эта тематика трансформировалась по запросам «топ семейных автомобилей до 1000000 рублей» или «топ внедорожников», такие вполне сегментированные подборки, которые отражают потребности целевой аудитории.Затем начали выходить документальные фильмы, которые по сути являются крайней конечной ветвью эволюции топов и фактов с очень узкой специализацией, но широкими охватом. При этом, например, документальный фильм про нефть, про электромобили, про становление различных автомобильных гигантов, историю автоконцернов - эти форматы очень хорошо работают.
Документальные фильмы можно снимать (кстати это будет тренд 2022-2025 года) в каждой своей тематике, в каждой нише. Если вы, к примеру, рассказываете что-то в тематике образование, то вы можете выпустить мини документальный фильм о том, каким было образование в Советский период времени и как оно трансформируется. Можно начать с Царской России и выпустить документальный фильм о том, как например эволюционировало школьное образование.Потом про высшее образование, потом, например, какие-нибудь церковно-приходские школы. Потом можно будет выпустить документальный фильм о том, как принимали экзамены, как трансформировать автонабор различных знаний, которые изучались в школе. Эти документальные видеоролики в рамках вашей ниши будут иметь более широкий охват, это перспективное направление.
Как выбрать тематику и направление для канала
Если вы сейчас выбираете тематику канала, анализируете,что снимать, какие инструменты помогут вам в определении тем, на которые можно снимать видеоролики. Конечно же вам поможет конкурентный анализ. У вас есть сфера интересов,у вас есть понимание того, в чём вы разбираетесь. К примеру, если вы юрист, вы смотрите каналы, которые работают в этой тематике. Смотрите канал Андрея Корнева, смотрите возможно Турова и какие-то другие каналы, связанные с юриспруденцией и понимаете, что если раньше, например, юристы рассказывали про изменения в 115 Федеральном Законе, то сейчас всё происходит по-другому и изменения в налоговом законодательстве обыгрываются в виде короткометражного фильма, когда ведущий автор канала выступает в роли налогового инспектора. Это более увлекательный формат, он более легкий и он хорошо воспринимается. В тоже время, в него можно зашить те полезные изменения и и, наверное, сюжетные элементы, которые вы хотели раскрыть в данном фильме.
Как поддерживать удержание аудитории на канале
С приходом пандемии способ потребления информации изменился, люди стали уставать от обилия контента.Поэтому для того, чтобы поддерживать достаточным удержание аудитории на канале можно что-то сделать в игровой форме, в форме вопрос-ответ, в форме подачи готовых решений. Придерживаетесь такого подхода, не перегружайте, делайте больше скетчевости, клиповости, делайте перебивки, отступления на какие-то жизненные истории и не перегружайте ролик объёмом информации. Это позволит вам лучше удерживать аудиторию, выстраивать серийный контент для того, чтобы зрители смотрели его на регулярной основе.
Об инструментах, которые помогут выбрать тему видео
Ещё из инструментов, которые помогут вам подбирать правильные темы,я рекомендую VidIQ. Также Яндекс.Wordstat. Это разные инструменты, которые показывают статистику. В первом случае "около ютубный", во втором случае, чисто индукционную, но тем не менее, общие тренды интереса зрителей отражают, конечно.
Вам нужно освоить работу с Google Trends, об этом тоже есть видеоролики на моём канале. Так вы сможете понимать в рамках вашей тематики, в рамках вашей специализации, какой контент будет интересен вашим зрителям, какой контент выстреливает.
Более того, когда вы проводите конкурентный анализ, смотрите ролики, вышедшие на каналах конкурентов за последние полгода и отмечайте тенденции. Когда, например, одна и та же тема у разных авторов за последние полгода набирает больше просмотров, чем другие соседние видеоролики, то это может вполне себе стать основой для серийного контента.
Теперь мы переходим незамедлительно к третьему аспекту «Какие конкретно темы можно брать если вы не знаете что снимать». Прежде небольшое предупреждение: не нужно исходить из принципа, что «у недвижимости больше всего тем, больше всего платят за 1.000 просмотров или в инвестициях тоже платят очень много за 1.000 просмотров, поэтому пойду снимать про инвестиции». Если вы не специалист в этой области знаний, не нужно в неё соваться, вы будете там неорганичным, ваш контент будет не комплементарным, его смотреть не станут.
Как снимать в тематике мугбанг, ASMR
Мугбанг, asmr - это, в принципе, различные форматы, где человек ест на камеру. Это работает на безличном контенте, хорошо это работает и для корейцев. Также, например, возможно сочетание вариантов foodasmr, когда в начале идёт приготовление с элементами asmr, а потом поеданием. Здесь важно ставить такой контент на поток, обеспечить достаточно качественную приятную съёмку и самое важное, хорошее качество звука. Здесь уже снимать как-то знаете по-колхозному, на телефон, это не то, нужно высокое качество съёмки.
Об актуальности тем, касающихся финансовой грамотности
Дальше развивается финансово инвестиционная тематика. Отдельно появляется такой тренд, как банковская грамотность и движение «На пенсию в 35», антипотребление.
Эти темы набирают обороты, они могут стать популярными где-то вот-вот. Может быть в 2022 году, может быть в 2023, но когда-то это выстрелит и ещё больше аудитории будет вовлечено.
Это связано с пандемией, с кризисными явлениями, с динамикой тренда и с тем, что происходит миграция трендов с запада на нашу территорию. На западе, в Америке, например, уже давно существует движение «На пенсию в 35», движение формирования инвестиционного дохода, антипотребления и разумной экономии. Постепенно добираются до нас, и уже на телеканалах эту тему поднимают. Понятно, что это не будет супер взрывной рост, такой как, например, ХагиВаги.
Востребована ли сейчас тема «было – стало»?
Следующее направление связано с личным саморазвитием, причём в контексте "было и стало", когда человек ставит перед собой цель и добивается её, то есть отражение системы конденсированного опыта. Когда ролики выходят достаточно редко, но демонстрируют явные очень выраженные изменения.И это действительно работает. Это привлекает людей. Когда, например, посредством каких-то длительных сложных действий человек похудел на 40 кг и показывает свой результат.
Всё в эту же сторону, в эту же цель, каналы, отражающие жизненный путь. Причём это может быть жизненный путь человека, жизненный путь животного или героя какого-то фильма, или актёра. Например, Герман Сократович с канала «Мы играем» рассказывает о своём жизненном пути в девяностые годы, когда он участвовал в различных сообществах криминального характера, так скажем, эти истории очень интересно слушать, потому что он хороший рассказчик и это цельное, неразрывное повествование о жизненном пути. Люди смотрят,канал развивается очень активно.
Альтернативный вариант - жизненный путь какого-то животного. Например, подобрали котёнка, потом его отмыли, привели в порядок, нашли ему семью. Вот он развивается и у него там какие-то события происходят. Это тоже может работать. Это хороший вариант.
Жизненный путь героя-персонажа здесь неразрывно связаны с кинематографом. Например, какой-то актёр загубил свою карьеру или главные герои Дома-2, Макалей Калкин, что с ним стало. Грубо говоря, эти ролики набирают хорошие просмотры и если вы будете заниматься таким повествованием, вы будете иметь определенный успех, равно как и героями какого-то фильма, например, там, что изменилось в герое, как поменялся Нео в «Матрице». Особенно, когда мы это связываем с неким трендом, явлениями, мы получаем отличный результат. Я рекомендую вам это попробовать.
О роликах, где хедлайнер не показывает свое лицо
Что касается различных тематик без лица, съемок с диктором и контента, где не требуется ваше непосредственное вовлечение. Здесь есть такой тонкий момент, что большинство из них не вовлекают зрителей в достаточной степени и весьма неконкурентные. Если вы будете снимать какие-то обзоры гаджетов, техники, плюс даже какие-то новые посылки с Алиэкспресса и так далее, здесь высокая конкуренция, скорее всего ничего не выстрелит.
О развитии кулинарных каналов
Могут хорошо зарабатывать кулинарные видеоролики, в том числе без лица, но с очень красивой съёмкой. Это действительно должен быть качественный контент.
Здесь нужно понимать детали, как трансформируются интересы людей в той же кулинарной тематике. Всё очень подвижно и трансформируется. Пять лет назад можно было снять просто прикольный рецепт такой, жареную картошку, и ролик мог выстрелить. Три года назад люди начали искать способы выделиться, обойти конкурентов, тогда стали появляться запросы в подаче, в стиле «Как легко, просто, быстро, за 10 минут, за 100 рублей, без раскатки коржей приготовить» или «Бургеры, как в Макдональдсе», то есть копирование кого-то. Сейчас тренд продолжает своё развитие и перед Новым годом 2022 был тренд в кулинарной нише «Как за 1.000 рублей приготовить полноценный новогодний стол на 6 персон». Здесь сочетаются все факторы, которые были раньше: легко, быстро, просто, плюс комплексное решение.
Также и сейчас комплексное решение работает или, грубо говоря, набор из трёх блюд на день рождения, на 8 марта, на 23 февраля, на 14 февраля, на День программиста, на День учителя и так далее. Шикарный стол для гостей за 1.000 рублей из 5 блюд, то есть комплексные решения, которые снимают головную боль. Тут вам в одном 40 или 10 минутном ролике дают всё это, готовите и получается. Это эволюция трендов кулинарной тематики.Такое тоже можно снимать!
О каналах, посвященных знаменитостям
Дальше каналы про знаменитостей.Вот то, что мы делали отсылки про конденсированный жизненный путь, например, там «что стало» или «как живёт» или «как загубил карьеру» или отношения к какому-то серьёзному, какому-то фильму. Например, почему Харрисон Форд ненавидит Звёздные войны? Вот такого рода контент может заходить и набирать достаточно неплохие просмотры. Также какие-то конспирологические теории. Это тоже может работать, как и взаимоотношения между разными знаменитостями.
Какие видео про фитнес и ЗОЖ снимать?
Что касается Воркаутов и подобных тематик. Фитнес, здоровый образ жизни, правильное питание, похудение, как это всё сделать легко, быстро, не выходя из дома, без подсчёта калорий, без самоограничения. Эти темы тоже могут быть востребованы, но важно понимать, что здесь уже двухлетняя фактически конкуренция.
Рекомендую всем авторам, вне зависимости от тематики ниши, продумать идеи документальных роликов или каких-то короткометражных документальных фильмов для вашего канала, для вашей тематики собрать информацию, реализовать и выпустить.И более того, на такие ролики можно даже запускать рекламные кампании, потому что с высокой вероятностью такой контент будет привлекать людей и оправдывать их ожидания.Это на самом деле очень неплохой вариант.
О пользе серийного контента для канала
Ещё один общий принцип, которого я рекомендую придерживаться - это серийный контент. Когда вы будете снимать серийный контент, где каждый предыдущий ролик цепляется за каждый последующий. Перебрасывать мостик дальше, раскрывая тему дальше. Вы не теряете вовлечённость аудитории.
Очень важно, чтобы ваши подписчики не стали неактивными. Потому что если такое произойдет YouTube перестанет давать рекомендовать видеоролики, трафик упадёт и восстановить его будет практически невозможно. Поэтому я рекомендую вам обязательно поддерживать активность аудитории за счет серийного контента и оправдание ожиданий зрителей, иначе это всё работать не будет сейчас.
Об открытости, честности и искренности авторов каналов
Да, всё больше набирает обороты контент, который демонстрирует открытость, дружелюбие, непосредственность. Контент, который ещё много лет назад, на канале Павла Багрянцева назывался «от сердца» или открыто. Непосредственно и непринуждённо Оскар Хартманн рассказывает что-либо в своих видеороликах. Такой контент позволяет людям понимать, что собеседник с вами на одной волне, что он тоже думает, переживает. Он демонстрирует себя настоящего и быть настоящим это один из трендов 2022 года.
Поэтому подумайте об этом, не нужно играть, не нужно пытаться повторять за кем-то.Вот демонстрировать себя таким, каков вы есть и искренность, и непосредственность привлекает людей.