Персонал и мотивация.
Продолжая тему оптимизации производства, хотелось бы поговорить о таком термине как - мотивация персонала. Это весьма важная составляющая в производственном процессе, так как люди (и их отношение к работе) - это основа. Не один процесс не поедет, если в нем задействованы не заинтересованные, не мотивированные люди.
Конечно, как может показаться основной мотивацией любого персонала служит - денежное вознаграждение. Но это только на первый взгляд.
Зарплата зарплатой, а настрой должен присутствовать.
Работа и так занимает большую часть времени в жизни человека. Следовательно от такого занятия должен быть "выхлоп" и желательно, не только в денежном эквиваленте.
Одним из примеров является - дополнительное поощрение сотрудников. Потому как без такового люди начинают задаваться массой вопросов, что приводит к не самым весёлым выводам.
И так какие же могут быть виды мотивации сотрудников?
На мой взгляд самыми необходимыми являются:
1) дополнительное денежное вознаграждение (премии и т.д.)
2) способ выделить (отметить) сотрудника в коллективе за явные достижения имеющие пользу для производства (грамоты, сертификаты, отличительные значки)
3) может быть назначение на некоторое время и/о какого нибудь руководителя (пусть и низшего звена). Для кого то лишний груз ответственности, но тот кто поймёт правильно - оценит дальнейшую перспективу.
4) обучение сотрудника ( в учебных центрах, отправка на иной завод для обмена опытом).
Что касается (1,2,4) пунктов, то они могут быть как коллективными так и индивидуальными.
Третий вариант носит индивидуальный характер.
На моей памяти сотрудников награждали как индивидуально (сертификат), так и всю бригаду ( переходящий кубок "лучшей бригады"). Как говориться мелочь, но приятно.
Проведение корпоратива за счёт работодателя тоже способствует сплоченности коллектива.
Даже элементарный интерес, проходящего мимо начальника (адекватного) к работе сотрудника, может просто поднять настроение). Будь то дельный совет или же начальник подвинется своим отпуском, дабы сотрудникам было попроще построить свой. Тем самым, взаимопонимание между работником и руководителем улучшается.
В связи с вышесказанным, хотелось бы обратиться к руководящему составу - обращайте больше внимания на проблемы возникающие в процессе работы, у простых работяг (операторов).
Проводите небольшие собрания (диагональные срезы, сборы) с рабочим классом.
Спрашивайте у них, что им необходимо в их повседневной деятельности. Какие то вопросы они зададут сами (надеясь что вы их решите).
Ведите статистику обращений, отмечайте моменты, связанные с предложениями по улучшению производственного процесса.
По мне так, даже самое простое и очевидное предложение должно быть принято во внимание. Возможно, однажды оно поможет (пусть и частично) решить некоторые вопросы.
Всем удачи и безопасного труда.