Глава V.
Первый заплыв в море русского рэпа.
Скопив карманные деньги, которыми меня снабжала мама в школе для покупки обедов, я купил одну из первых кассет. Это был сборник русского рэпа. Назывался он «Русский рэп - X». Не помню какая цифра, вроде 13. Там было много новых, неизвестных мне раннее групп, и я кайфовал по полной. Расширил рамки познания и понял, что русский рэп не заканчивается на Децле. На этом же сборнике я услышал легендарное «Многоточие», на котором тоже плотно сидел одно время. Все эти их гитарочки, вокал дворовой, истории душещипательные меня воодушевляли. Находила вся эта лирика отголосок в моей душонке.
Помню брал магнитофон кассетный, переноску в переноску втыкал, чтобы до балкона его дотащить, а потом устраивался поудобнее и навалив погромче музла, сидел смотрел на двор. Про себя думал: «Вон у меня какой саунд! Слушайте все и проникайтесь, пока я добрый!» Под «щемит в душе тоска» мог в небо часами пялиться. Представлял себе в голове всю эту историю, что легла в основу трека, и в роли то наблюдателя, то главного героя, погружался в неё. Большую часть их посыла я не выкупал, в силу, того, что был ещё слишком мал, но меня подкупала не наигранная харизма и эмоции. Я влюбился в лирику уже тогда и даже не представлял, насколько сильно.
Иногда я ставил магнитофон на кровать и ложившись напротив, нагружал по кругу свою скромную коллекцию из одного сборника. Закрывая глаза, представлял будто бы это я считываю всё, что звучит из динамиков. В нашем дворе на небольшой, самодельной сцене. Читаю, и жиденькая толпа качается в такт. Обожал эти грёзы.
Спустя ещё какое-то время я нашёл единомышленника в лице тёзки с соседней улицы. Мы часто ходили на лавочки возле его дома играть в фишки, а потом выяснилось, что он тоже слушает русский рэп. В тот же день он подогнал мне сборник, который назывался «Вечеринка у Децла». На этой кассете в основном были собраны около Bad B-шные артисты и я узнал, насколько широка их банда, плюс, с этой же кассеты я услышал группу «Кирпичи», которая мне понравилась своим позитивным олд-скулом. Они отличались от тех групп и артистов, что я слышал до них в жанре. Были какие-то более топорные и примитивные, но делали это намеренно. За этим примитивом скрывался хороший юмор.
Следующей взятой у него кассетой был сборник «Шеф и Децл». это была сборка сольных треков одного и другого, а на обложке рядом со знакомым мне лицом Кирилла был изображён чувак в шапке, надвинутой низко на глаза и с сигарой в зубах. Это был доктор Шефф. Мне он тогда показался очень взрослым и внушительным дядей. Я сразу допёр, что это батя в их банде. По речитативу он тоже был крут. Севший тембр, ломаный слог, вальяжная подача. Букет что надо для мастера слова. Но больше всех в этой тусовке меня впечатлял Лига. Позже я достал где-то кассету с альбомом «Рифмомафия», от группы Легальный Бизне$$ и сутками затирал её в своём кассетнике. Лига был в этой группе одним из солистов. Вторым был негр под ником N’Pans. Он был реально чернокожим африканцем, который стелил рэп на русском, но с лютым акцентом. Мне не очень нравился его речитатив, но как группа они звучали целостно.
Потом я накопил денег на вторую свою кассету, которой оказался альбом группы Bad Balance – Каменный лес и офигел сколько народу приняло участие в его записи. Михей, Sexy Lia, Богдан Титомиров, Купер, Лигалайз, Децл, Шеф, N’Pans. И все считывали абсолютно по-разному. Тогда же мне довелось впервые увидеть их общее фото и в моём сознании произошёл разрыв шаблона. По их отточенным читкам я представлял себе более стильных и харизматичных чуваков. Первое время я даже не мог слушать как раньше их музыку, в силу возникающей визуализации увиденного фото, но потом это прошло.
Позже мне довелось влюбиться в лирику группы Каста, лёжа в больнице с острым гайморитом. У меня тогда был альбом Влади «Что нам делать в Греции» и я решил с ходу послушать трек «Ты должна остаться», на котором гостем был Лига, ставший для меня на тот момент кем-то вроде кумира. Его куплет меня просто расколошматил, затмив всех остальных участников, но переслушав трек ещё несколько раз, я признал, что они не уступают ему по скилзам и стал впитывать Ростовский стиль. Их посыл был в разы посерьёзнее, чем у Bad B. Влади был чёртовым гением, который закладывал нереальный шарм в музыку и громадный смысл в свои рифмы и тексты. Его кореша ему, кстати, ни разу не уступали. В итоге моя больничная лёжка с больными уколами в задницу, долгими капельницами, шаркающими стариками и ещё кучей неудобств пролетала быстрее и легче, нежели она бы тянулась без кассетника и, в частности, без альбома Влади. Тогда ко мне пришло осознание, что любые трудности легче преодолевать с музыкой. Такая простая истина.