Найти тему
Johnny Petrolhead

Эволюция Chevrolet Suburban. Часть 2.

Здравствуйте, дорогие друзья! Во второй части мы рассмотрим продолжение, не побоюсь этого слова, рода культового внедорожника, грузовика и автобуса в одном флаконе - Chevrolet Suburban.

Chevrolet Suburban 1955 года
Chevrolet Suburban 1955 года

С выходом четвёртого поколения в 1955 году Suburban вступил в новую восьмицилиндровую эру. Впервые на модели был предложен к установке в рамках опции Chevrolet Small Block V8, который продержался на конвейере с 1955 до 1999 года. Но в первоначальном виде у него был объём в 4,3 л и развивал 145 "коней". В базовой комплектации Suburban так же оснащался всё той же рядной шестёркой Chevrolet Thriftmaster, но уже с увеличенным объёмом до 3,9 л, мощность возросла до 123 л.с.

Chevrolet Suburban 1957 года с полным приводом Nabco
Chevrolet Suburban 1957 года с полным приводом Nabco

В 1957 году Chevrolet Suburban впервые за всю историю модели получил возможность установки полноприводной трансмиссии, что способствовало расширению потенциальной аудитории. С этого момента Suburban получил более широкий спектр задач - повышение эффективности на производстве, работа в сельском хозяйстве. Также он стал основным транспортным средством для любителей активного отдыха, включая рыболовов и охотников.

Стоит отметить, что именно Chevy Suburban 1957 года стал прообразом современных внедорожников, которые классифицировались как SUV или Sport Utility Vehicle. Кстати говоря, полный привод на Suburban был доступен ещё в 1955 году. Его установкой занималась компания Nabco в собственных дилерских центрах по всей стране, а уже с 1957 года те же трансмиссии начала устанавливать и самаChevrolet на собственных мощностях. Тем не менее, ещё на протяжении следующих 10 лет спрос на полноприводные модификации Suburban оставался крайне низким. Базовая модель Chevrolet Suburban четвёртого поколения с минимальным количеством опций стоила 2300 долларов. Сегодня за такие машины в, среднем просят около 15 тысяч, при этом максимальная цена может достигать 70 тысяч долларов.

Chevrolet Suburban 1960 года. Автомобиль стал базироваться на шасси грузовика Chevrolet Apache
Chevrolet Suburban 1960 года. Автомобиль стал базироваться на шасси грузовика Chevrolet Apache
Chevrolet Suburban 1960 года с колёсной формулой 4х4
Chevrolet Suburban 1960 года с колёсной формулой 4х4

В 1960 году Chevrolet Suburban вступил в пятое поколение. К этому моменту жизненный цикл модели насчит0ывал уже четверть века. А вместе с возрастом увеличились цена базовой комплектации и габариты. Автомобиль заметно подрос в размерах - длина теперь достигала 507 сантиметров, а ширина 202 см. Отличительной особенностью модели стал относительно плоский капот с двумя декоративными овалами, в кромке которых устанавливались опциональные габаритные огни.

Chevrolet Suburban 1962 года. Рестайлинг модели 1960 года
Chevrolet Suburban 1962 года. Рестайлинг модели 1960 года

В 1962 году Suburban подвергся рестайлингу, в результате которого с капота исчезли овалы. Также, в том же году, герой нашей истории впервые в своём цикле производства начал оснащаться ремнями безопасности, гидроусилилтелем руля, скоростными дворниками и дополнительной печкой для задней части кузова. Ещё одним нововведением стала опциональная полностью независимая передняя подвеска, улучшившая поведение машины на дороге в плане управления. Suburban всё сильнее становился похож на легковой автомобиль, нежели на грузовик, доступный с задним или полным приводом. Как и прочие лёгкие грузовики Chevrolet с 1960 года Suburban получил в своём индексе два обозначения - C/K, где C означала присутствие заднего привода, а К соответственно полного. GM использовала данную классификацию вплоть до 2001 года, и чтобы не запутаться между пикапами и внедорожниками, для Suburban было придумано обозначение R/V, где R - обозначала моноприводную версию, а V - полноприводную. В пятом поколении модель получила более широкую гамму двигателей. Предлагаю к ознакомлению все варианты. 1. Рядная шестёрка Thriftmaster, 5-литровый 175-сильный V8, позднее заменённый на 5,4-литровый мощностью в 220 л.с., и совершенно новый V6, один из массовых шестицилиндровых V-образников в принципе. В 1966 году такой мотор выдавал 165 "лошадок" с крутящим моментом 380 Нм. Suburban в "базе" с рядной шестёркой и трёхскоростной механикой в 1966 году стоил 2598$, средний годовой доход американского домохозяйства составлял 7400$, литр бензина - 6 центов, а среднестатистическая буханка хлеба обходилась в 25 центов.

Chevrolet Veraneio 1965 года
Chevrolet Veraneio 1965 года

Занимательно, что выпуск Chevy Suburban был налажен в Бразилии местным подразделением Chevrolet. Для этого рынка модель получила собственное имя - Veraneio. В отличие от американской модели она имела 5-дверный кузов и выпускалась практически без изменений вплоть до 1989 года.

Chevrolet Suburban 1967 года
Chevrolet Suburban 1967 года

Американский Suburban тем временем вступил в шестое поколение. Модель 1967 года впервые за более, чем 30-летнюю историю получила 3 боковых двери - одну с водительской стороны и 2 с пассажирской. Базовый ценник возрос до 3495$, это примерно 29 с половиной тысяч долларов на момент 2022 года, но размеры автомобиля увеличились весьма серьёзно - колёсная база достигла 323 сантиметров, а общая длина кузова увеличилась почти до 5,5 метров. Дизайн обновлённого автомобиля шёл в ногу со временем. Suburban начал предлагаться не только на стандартном полутонном шасси, но и на усиленной раме от грузовика грузоподъёмностью в 3/4 тонны. Силовая линейка состояла из всё тех же рядных и V-образных шестёрок, а к малым блокам V8 добавили Big Block V8 объёмом в 6,5 литра. К 1972 году модель впервые получила передние дисковые тормоза в базовой комплектации.

Основной покупательской аудиторией первых пяти поколений Suburban всегда оставались коммерческие организации. В конце 60-х и начале 70-х интерес обычных людей в Америке к автомобилям типа SUV начал стремительно расти, что также отразилось на продажах модели Suburban. Если в 67-ом году Chevy реализовывала лишь немногим более 6 тысяч таких автомобилей, то к концу 72-го года продажи увеличились почти в 4,5 раза и превысили отметку в 27 тысяч единиц. Спрос на полноприводные версии Suburban возрос ещё сильнее - почти в 15 раз.

Chevrolet Suburban 1972 с приводом на все колёса
Chevrolet Suburban 1972 с приводом на все колёса

На этой весёлой ноте мы и остановимся. До встречи в новой части нашей истории!

Авто
5,66 млн интересуются