Здравствуйте, дорогие друзья! Во второй части мы рассмотрим продолжение, не побоюсь этого слова, рода культового внедорожника, грузовика и автобуса в одном флаконе - Chevrolet Suburban.
С выходом четвёртого поколения в 1955 году Suburban вступил в новую восьмицилиндровую эру. Впервые на модели был предложен к установке в рамках опции Chevrolet Small Block V8, который продержался на конвейере с 1955 до 1999 года. Но в первоначальном виде у него был объём в 4,3 л и развивал 145 "коней". В базовой комплектации Suburban так же оснащался всё той же рядной шестёркой Chevrolet Thriftmaster, но уже с увеличенным объёмом до 3,9 л, мощность возросла до 123 л.с.
В 1957 году Chevrolet Suburban впервые за всю историю модели получил возможность установки полноприводной трансмиссии, что способствовало расширению потенциальной аудитории. С этого момента Suburban получил более широкий спектр задач - повышение эффективности на производстве, работа в сельском хозяйстве. Также он стал основным транспортным средством для любителей активного отдыха, включая рыболовов и охотников.
Стоит отметить, что именно Chevy Suburban 1957 года стал прообразом современных внедорожников, которые классифицировались как SUV или Sport Utility Vehicle. Кстати говоря, полный привод на Suburban был доступен ещё в 1955 году. Его установкой занималась компания Nabco в собственных дилерских центрах по всей стране, а уже с 1957 года те же трансмиссии начала устанавливать и самаChevrolet на собственных мощностях. Тем не менее, ещё на протяжении следующих 10 лет спрос на полноприводные модификации Suburban оставался крайне низким. Базовая модель Chevrolet Suburban четвёртого поколения с минимальным количеством опций стоила 2300 долларов. Сегодня за такие машины в, среднем просят около 15 тысяч, при этом максимальная цена может достигать 70 тысяч долларов.
В 1960 году Chevrolet Suburban вступил в пятое поколение. К этому моменту жизненный цикл модели насчит0ывал уже четверть века. А вместе с возрастом увеличились цена базовой комплектации и габариты. Автомобиль заметно подрос в размерах - длина теперь достигала 507 сантиметров, а ширина 202 см. Отличительной особенностью модели стал относительно плоский капот с двумя декоративными овалами, в кромке которых устанавливались опциональные габаритные огни.
В 1962 году Suburban подвергся рестайлингу, в результате которого с капота исчезли овалы. Также, в том же году, герой нашей истории впервые в своём цикле производства начал оснащаться ремнями безопасности, гидроусилилтелем руля, скоростными дворниками и дополнительной печкой для задней части кузова. Ещё одним нововведением стала опциональная полностью независимая передняя подвеска, улучшившая поведение машины на дороге в плане управления. Suburban всё сильнее становился похож на легковой автомобиль, нежели на грузовик, доступный с задним или полным приводом. Как и прочие лёгкие грузовики Chevrolet с 1960 года Suburban получил в своём индексе два обозначения - C/K, где C означала присутствие заднего привода, а К соответственно полного. GM использовала данную классификацию вплоть до 2001 года, и чтобы не запутаться между пикапами и внедорожниками, для Suburban было придумано обозначение R/V, где R - обозначала моноприводную версию, а V - полноприводную. В пятом поколении модель получила более широкую гамму двигателей. Предлагаю к ознакомлению все варианты. 1. Рядная шестёрка Thriftmaster, 5-литровый 175-сильный V8, позднее заменённый на 5,4-литровый мощностью в 220 л.с., и совершенно новый V6, один из массовых шестицилиндровых V-образников в принципе. В 1966 году такой мотор выдавал 165 "лошадок" с крутящим моментом 380 Нм. Suburban в "базе" с рядной шестёркой и трёхскоростной механикой в 1966 году стоил 2598$, средний годовой доход американского домохозяйства составлял 7400$, литр бензина - 6 центов, а среднестатистическая буханка хлеба обходилась в 25 центов.
Занимательно, что выпуск Chevy Suburban был налажен в Бразилии местным подразделением Chevrolet. Для этого рынка модель получила собственное имя - Veraneio. В отличие от американской модели она имела 5-дверный кузов и выпускалась практически без изменений вплоть до 1989 года.
Американский Suburban тем временем вступил в шестое поколение. Модель 1967 года впервые за более, чем 30-летнюю историю получила 3 боковых двери - одну с водительской стороны и 2 с пассажирской. Базовый ценник возрос до 3495$, это примерно 29 с половиной тысяч долларов на момент 2022 года, но размеры автомобиля увеличились весьма серьёзно - колёсная база достигла 323 сантиметров, а общая длина кузова увеличилась почти до 5,5 метров. Дизайн обновлённого автомобиля шёл в ногу со временем. Suburban начал предлагаться не только на стандартном полутонном шасси, но и на усиленной раме от грузовика грузоподъёмностью в 3/4 тонны. Силовая линейка состояла из всё тех же рядных и V-образных шестёрок, а к малым блокам V8 добавили Big Block V8 объёмом в 6,5 литра. К 1972 году модель впервые получила передние дисковые тормоза в базовой комплектации.
Основной покупательской аудиторией первых пяти поколений Suburban всегда оставались коммерческие организации. В конце 60-х и начале 70-х интерес обычных людей в Америке к автомобилям типа SUV начал стремительно расти, что также отразилось на продажах модели Suburban. Если в 67-ом году Chevy реализовывала лишь немногим более 6 тысяч таких автомобилей, то к концу 72-го года продажи увеличились почти в 4,5 раза и превысили отметку в 27 тысяч единиц. Спрос на полноприводные версии Suburban возрос ещё сильнее - почти в 15 раз.
На этой весёлой ноте мы и остановимся. До встречи в новой части нашей истории!