Неиспользуемое железнодорожное ответвление протяжённостью 2,5 километра. Из которых:1,20 километра проложены до ж/д развязки, 855 метров на территории завода. (Замеры сделаны на интернет картах).
Начало.
Павшино - железнодорожная станция Рижского направления московской железной дороги в городе Красногорске Московской области.
Расположена недалеко от Волоколамского и Ильинского шоссе.
Станция имеет 2 главных, 5 приёмоотправочных, 2 погрузоразгрузочных пути, 11 подъездных путей необщего пользования (всего 20 путей). 24 централизованных стрелочных перевода, уложенных на бетон. (Информация из Википедии)
Железнодорожное ответвление Красногорского механического завода начинается от улавливающего тупика. Затем уходит на Северо - Восток, пересекает "Железнодорожный переулок" и "Волоколамское шоссе", после чего уходит в гору до ж/д развязки завода.
Действующий светофор и сбрасывающая стрелка.
Ворота.
Периодически открыты, периодически закрыты.
Переход через пути.
Шпалы лежащие возле ж/д путей.
Зимняя горка.
Зимой рельсы под плотным слоем снега, по этому местная детвора (и не только) устраивает покатушки с этой горки.
"Обходчица ж/д путей"
Очаровательная "обходчица" Мурка Барсиковна.
Идём дальше.
Маркировка рельсов.
Около ж/д переезда.
В феврале 2017-го на этом месте стоял тепловоз ЧМЭ3 - 6004. Летом того же года, я видел как он проезжал по переезду, больше движения на этой линии я не видел.
Кстати, на этом месте также стоял маневровый светофор.
Переезд.
Вышка.
Предположительно, это пожарная вышка.
Островок.
Второй переезд.
Рассказывают также о двух трагедиях на этом переезде, связанных с автобусами. Одна из них:"В начале 80-х, водитель автобуса, отъезжая от остановки, не смог распределить внимание и выехал на рельсы прямо перед тепловозом. На тот момент шлагбаумов не было, только семафоры."
Вторая:"В 1994 году с завода "сбежали" несколько вагонов и протаранили автобус."
Огороженная часть.
Пост дежурного по ж/д переезду.
Решил подняться по лестнице с мыслями:"Сейчас сделаю красивые кадры, посмотрю на путь сверху". Но зайдя за угол я увидел "дежурных" которые очень долгое время ждут поезда... А если серьезно, то мне пришлось уносить ноги под крики:"А нннннннуу иххди с-сюда!". В общем, неплохое местечко выбрали бездомные.
Но я не отчаялся, в прошлом году я выбрал удачное время когда их не было.
Ящик управления. Полуразобранный.
Светофоры с разбитыми линзами.
Далее ветка идёт в гору.
Железнодорожная развязка.
От этой стрелки идут 2 ответвления, которые в свою очередь тоже разделены стрелками. Основной путь идёт прямо и доходит до котельной завода.
Часть путей под землёй.
На пересечении с дорогой, рельсы заасфальтированы.
На воротах сохранился светофор, а за воротами сохранилась вышка для осмотра ж/д состава.
Другой путь.
Этот путь ведет к цеху металлообработки ЗАО "Зенит - Стройсервис". Он тоже зарос и заасфальтирован на пересечении с дорогой.
Остальные пути.
Эти пути ведут на склады. Они менее заросшие и открыты, возможно, их использовали последними.
За воротами виднеется полуразваленная техническая станция.
Заключение.
На станции Павшино частенько маневрируют тепловозы. Небольшая часть ответвления на К.М.З. тоже используется, как минимум до светофора со сбрасывающей стрелкой. Остальную часть используют местные как короткий путь.
Часть путей под землёй и заасфальтирована, переезд не обслуживается. На переходах доски и бетонные покрытия прилегают к рельсам, что не даёт свободного хода колёсной паре.
Судя по этому, на ответвлении ещё долгое время не будет поездов.