Найти тему
Гарри Лиманов

Неиспользуемое ж/д ответвление до К.М.З. (Красногорск)

Оглавление

Неиспользуемое железнодорожное ответвление протяжённостью 2,5 километра. Из которых:1,20 километра проложены до ж/д развязки, 855 метров на территории завода. (Замеры сделаны на интернет картах).

Начало.

Павшино - железнодорожная станция Рижского направления московской железной дороги в городе Красногорске Московской области.

Расположена недалеко от Волоколамского и Ильинского шоссе.

Станция имеет 2 главных, 5 приёмоотправочных, 2 погрузоразгрузочных пути, 11 подъездных путей необщего пользования (всего 20 путей). 24 централизованных стрелочных перевода, уложенных на бетон. (Информация из Википедии)

-2

Железнодорожное ответвление Красногорского механического завода начинается от улавливающего тупика. Затем уходит на Северо - Восток, пересекает "Железнодорожный переулок" и "Волоколамское шоссе", после чего уходит в гору до ж/д развязки завода.

Действующий светофор и сбрасывающая стрелка.

-3
-4

Ворота.

-5

Периодически открыты, периодически закрыты.

Путь далее, после ворот.
Путь далее, после ворот.

Переход через пути.

-7
-8

Шпалы лежащие возле ж/д путей.

-9

Зимняя горка.

-10

Зимой рельсы под плотным слоем снега, по этому местная детвора (и не только) устраивает покатушки с этой горки.

Взгляд назад, от горки.
Взгляд назад, от горки.

"Обходчица ж/д путей"

-12

Очаровательная "обходчица" Мурка Барсиковна.

-13

Идём дальше.

В сторону К.М.З.
В сторону К.М.З.
В сторону станции.
В сторону станции.

Маркировка рельсов.

-16

Около ж/д переезда.

-17
-18

В феврале 2017-го на этом месте стоял тепловоз ЧМЭ3 - 6004. Летом того же года, я видел как он проезжал по переезду, больше движения на этой линии я не видел.

-19

Кстати, на этом месте также стоял маневровый светофор.

Переезд.

Через "Железнодорожный переулок".
Через "Железнодорожный переулок".
-21
-22

Вышка.

-23

Предположительно, это пожарная вышка.

Островок.

-24
-25

Второй переезд.

Через "Волоколамское шоссе".
Через "Волоколамское шоссе".

Рассказывают также о двух трагедиях на этом переезде, связанных с автобусами. Одна из них:"В начале 80-х, водитель автобуса, отъезжая от остановки, не смог распределить внимание и выехал на рельсы прямо перед тепловозом. На тот момент шлагбаумов не было, только семафоры."

Вторая:"В 1994 году с завода "сбежали" несколько вагонов и протаранили автобус."

Семафор с подбитым "глазом".
Семафор с подбитым "глазом".

Огороженная часть.

Что-то тут делают.
Что-то тут делают.

Пост дежурного по ж/д переезду.

-29

Решил подняться по лестнице с мыслями:"Сейчас сделаю красивые кадры, посмотрю на путь сверху". Но зайдя за угол я увидел "дежурных" которые очень долгое время ждут поезда... А если серьезно, то мне пришлось уносить ноги под крики:"А нннннннуу иххди с-сюда!". В общем, неплохое местечко выбрали бездомные.

Но я не отчаялся, в прошлом году я выбрал удачное время когда их не было.

В сторону станции.
В сторону станции.
В сторону завода.
В сторону завода.

Ящик управления. Полуразобранный.

-32

Светофоры с разбитыми линзами.

-33
-34

Далее ветка идёт в гору.

-35
-36
-37
-38
-39

Железнодорожная развязка.

-40

От этой стрелки идут 2 ответвления, которые в свою очередь тоже разделены стрелками. Основной путь идёт прямо и доходит до котельной завода.

-41
-42

Часть путей под землёй.

-43

На пересечении с дорогой, рельсы заасфальтированы.

-44

На воротах сохранился светофор, а за воротами сохранилась вышка для осмотра ж/д состава.

-45

Другой путь.

-46

Этот путь ведет к цеху металлообработки ЗАО "Зенит - Стройсервис". Он тоже зарос и заасфальтирован на пересечении с дорогой.

-47
-48

Остальные пути.

-49

Эти пути ведут на склады. Они менее заросшие и открыты, возможно, их использовали последними.

-50
-51
-52

За воротами виднеется полуразваленная техническая станция.

-53

Заключение.

На станции Павшино частенько маневрируют тепловозы. Небольшая часть ответвления на К.М.З. тоже используется, как минимум до светофора со сбрасывающей стрелкой. Остальную часть используют местные как короткий путь.

Часть путей под землёй и заасфальтирована, переезд не обслуживается. На переходах доски и бетонные покрытия прилегают к рельсам, что не даёт свободного хода колёсной паре.

Судя по этому, на ответвлении ещё долгое время не будет поездов.