Искусный человек искусен во всем-можно сказать и о нем, ушедшем так рано. Хотя, чего уж там кривить душой, друзья, знакомые и соратники по артистическому поприщу к творчеству Богатырева относились без придыхания и особых восторгов--мол, отчего бы и нет в свободное от работы время? Кто только в родном храме искусств не становился героями его рисунков--коллеги по сцене, декораторы, звукооператоры, кассиры, буфетчицы, билетеры...
Создавал портреты махом и тут же преподносил в дар портретируемым.
Между тем, сегодня некоторые искусствоведы придерживаются того мнения, что актер обладал недюжинным талантом и в графике, что равных ему по мастерству в этом до обидного мало.
А тогда Богатырев спал и видел открытие экспозиции собственных работ, хотя отнюдь не считал их шедевральными.
33 года назад, в самом начале 1989 года артист подбирал рисунки для данной дебютной персональной выставки.
Предвкушал вернисаж, трепетал от мыслей о том, как все пройдет. Открытие выставки, для которой один из своих залов отдал Дом-музей Ермоловой на Тверском бульваре, должно было состояться 6 февраля.
Однако именно в этот ставший до боли скорбным день актера провожали на кладбище в последний путь, незадолго до того нить его жизни прервалась.
В гроб рядом с ним решено было поместить легендарный халат мечтателя Обломова густо насыщенного красного цвета-- актер просто грезил о кинообразе данного героя Ивана Гончарова.
Но, к сожалению, не срослось. Никита Михалков видел Богатырева исключительно в роли деятельного Штольца. Знакомый портной выполнил заказ, костюмеры придали халату колорит той прошлой эпохи и положили его Юрию в ноги.
Замечу, что публика все-таки насладилась его искусными работами на так им предвкушаемой выставке, увы и ах, теперь посмертной.
Причем рисунки даже поехали по городам и весям Советского Союза--кузина мастера намеревалась таким образом выручить нужную сумму на надгробие Богатырева.
К великому прискорбию, в данный момент практически вся коллекция графики звезды дивных памятных лент "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Родня", "Неоконченная пьеса для механического пианино" и "Открытая книга" утрачена.
Кое-чем богат небезызвестный Музей Бахрушина, да кое-кто из знакомых мастера из тех, кого он портретировал, может похвастаться его приподнесенными в дар рисунками.
А ведь они так психологически проникновенны и хороши.
Благодарю за внимание.