Привет, это ShadowTavern. А вы заметили эту странную и пугающую тенденцию в кино? Ну там, с воскрешением или омоложением актеров, внезапными камео и так далее. Вспомним на секунду Форсаж 7, ведь именно с него все это и началось. Это, бесспорно, один из самых сильных фильмов франшизы, и его качество тем более впечатляет, учитывая трагическую смерть Пола Уокера в середине съемок.
Для завершения роли Брайана была нанята VFX-компания Питера Джексона Weta Digital для создания реалистичного Уокера на основе уже имеющихся кадров. Затем их перенесли на тела-двойники, сыгранные его братьями Калебом и Коди.
Конечный результат в целом потрясающий - лишь в нескольких моментах заметны цифровые швы.
Проблема, однако, заключается в том, что "Форсаж 7" доказал, что Голливуд может правдоподобно "воскрешать" мертвых актеров, и в последующие годы появилось множество фильмов с участием давно умерших исполнителей.
В новых “Охотниках за привидениями” вернули Гарольда Рамиса к роли Игона Спенглера, в "Изгой Один" был воссоздан так же умерший Питер Кушинг в роли Гранд-Моффа Таркина.
И хотя наследники каждого из актеров дали согласие на их появление в фильмах, а действительно ли это правильно?
В конце концов, изображением человека все равно манипулируют без его согласия - ведь он мертв и все такое - и можно предположить, что в ближайшие годы, когда VFX станет еще более фотореалистичным, особенно с технологией deepfake, нашедшей свое место в Голливуде, мы получим еще больше подобных случаев.
В том же “Изгой Один” было и камео цифровой 20-летней Керри Фишер в роли принцессы Леи.
В восьмом эпизоде второго сезона "Мандалорца", как раз в тот момент, когда казалось, что Империя отнимет юного Грогу у Мандо, появился цифровой молодой Люк Скайуокер, продемонстрировав полный набор джедайских способностей, о которых в фильмах были лишь намеки. Его же более качественный облик был продемонстрирован и в “Книге Бобы Фетта”. Для кого-то включение омоложенных образов актеров стало поводом понастальгировать по любимым фильмам, но для многих других эти сцены стали тревожным сигналом о повороте киноиндустрии на темную сторону.
Появление молодого Скайуокера произошло не потому, что отлично поработала команда гримеров и актер показал свой талант, а потому, что технологии deepfake продвинулись еще чуть дальше. И теперь студии могу создавать актерскую игру из цифрового воздуха, захватывать кадры из виртуального мира, и делать практически что угодно.
В то же время, те же LucasFilm, попытавшись сделать все по-старинке и организовать рекаст в “Хан Соло: Звездные войны. Истории" были удивлены столь оглушительным провалом фильма. Фанаты недовольные CGI персонажами были еще более недовольны другими актерами на знакомых ролях.
И пока одна часть зрителей недовольна использованием, скажем так, наследия уже ушедших из жизни актеров, другая просто-таки заставляет студии убедиться, что алгоритм справится с актерской игрой лучше, чем живые актеры.
Так что же получается, наступила эра Deepfake фильмов? Останется ли технология применима только для камео или уже совсем скоро мы получим полноценную главную роль, исполненную программой, а не актерами в том же кадре.
Буду рад вашим лайкам, подпискам и конечно же - комментариям. Пишите о своих мыслях по поводу этой тенденции в индустрии и своем отношении к цифровым заменам персонажей.