История стара, как мир. Недавно прочитала книгу "Психология влияния", а сегодня увидела пост и решила поделиться с вами.
Ниже опишу 6 принципов психологии маркетинга, на которые ведутся 90% потребителей (на самом деле статистика моя из головы 😅 в книге обычно это около 70%). Итак.
1. ЭФФЕКТ ПРИВЯЗКИ (или якоря)
Эту ловушку довольно сложно распознать. Вам кажется, что вы сами принимаете решение, хотя на самом деле это не совсем так. Форма когнитивной предвзятости, которая заставляет людей сосредотачиваться на первой доступной информации, данной им при принятии решения.
Пример:
Слишком высокая цена может отпугнуть покупателя, но, когда продавец вы называете более низкую цену, первоначальная стоимость служит якорем, делая новую цену продажи более выгодной.
👉🏻 Так постоянно нас обманывают все продавцы курсов, заметили?
2. ЭФФЕКТ ПРИМАНКИ
При введении третьего, менее привлекательного варианта, более дорогой продукт покажется выгоднее, чем когда вариантов два.
Пример:
Вы зашли за кофе, и вам предлагают три разные по объему порции, причем средняя стоит не намного меньше, чем большая. Скорее всего, вы возьмете большую, попавшись на удочку маркетологов. Так работает «эффект приманки», который можно научиться использовать для достижения личных целей.
👉🏻 Так у некоторых компаний всегда есть, например, три варианта подписки. В инфобизе это три варианта пакетов и т.д.
3. СТРАХ ПОТЕРИ
Люди испытывают больше эмоций, когда что-то теряют, чем когда получают такое же по значимости нечто.
Так маркетологи играют нашими чувствами, давая понять, что мы можем потерять возможность, которая у нас уже есть.
Пример:
👉🏻 Напоминание об окончании тестового периода
👉🏻 Потерянная выгода при покупке меньше определенной суммы (бесплатная доставка и пр.)
❓Рассказать еще про три принципа?
Тогда мне нужно от вас много лайков (охваты наше все, прастити) за старания и давайте поболтаем, что вы об этом знаете? Или не догадывались, какими простыми способами маркетологи вытягивают ваши денежки? 😀