Любой курс, который запускается несет в себе определенные риски. Аудит нужен для того, чтобы на старте избежать определенных ошибок, которые потом довольно сложно исправить. Основная задача аудита курса – это свести к минимуму ошибки и провал на старте. Как это сделать? Прежде всего нужно найти, так называемы, слабые места» и устранить их в проекте.
Аудит курса обязательно нужно проводить сначала до запуска курса, а потом еще раз, уже после его его первого запуска.
Аудит выявит и покажет сильные и слабые стороны обучающего продукта. Кроме того, аудит курса поможет понять, почему ученики не справляются с учёбой или вообще её бросают, какую реальную пользу приносит им обучение и приносит ли в принципе.
Когда прошел первый запуск курса, то в первую очередь необходимо собрать обратную связь от учеников. Когда курс еще на стадии разработки нужно уделить внимание постановке целей. И тут очень важно определить эти цели таким образом, что сначала нужно зафиксировать, что же ваши ученики /студенты будут уметь после прохождения курса. Какие навыки они приобретут. А уже потом нужно выстраивать учебную программу курса.
При создании курса очень важно учитывать количество модулей и тем в модулях. Рекомендуется в модуле создавать не более 10 уроков. Отмечу, что при названии модулей важно не упустить тот момент, что название модуля не должно перекликаться с названием уроков.
Аудит — это замечательный способ посмотреть на курс глазами ученика/студента. И важно понимать, что проводить процедуру аудита должен не только действующий методист в организации, но и сторонний. Тот, который никак не касался разработки курса и смотри на него объективно и факту.
Самый лучший курс считается тот, который содержит в себе разные форматы обучения:
- Видео или скринкаст
- Презентации
- Домашние задания/самостоятельные работы
- Тесты
- Чек – листы
- инструкции/рекомендации
Обязательно нужно проследить за тем, чтобы в курсе был порядок. Что под этим подразумевается?
- Оформление в едином стиле
- Отсутствие ошибок, опечаток
- Качественная запись видео/скринкаста
- Грамотная речь спикера
И это еще не все критерии. Их много. Важно все это отследить и привести в должный вид. До первого запуска обязательно нужно проверить методику курса. И в первую очередь, стоит обратить внимание на логику и структуру обучения.
Сюда входят:
- разделение на темы и модули;
- формулировка заголовков;
- определение целей;
- длительность обучения.
Все это относится к первым показателям качества вашего курса. И самое главное! Если в курсе отсутствует логика, то не будет и результата по итогу.
После первого запуска курса важно оценить все, что было сделано и проведено. Прежде всего мы должны просмотреть анкеты от слушателей, изучить обратную связь.
Есть основные метрики, которые помогут качественно провести анализ и оценку курса. Например, это:
- COR (англ. Completion Rate) — показатель доходимости. Эта метрика демонстрирует, сколько студентов доходит до конца курса и как получается удержать аудиторию.
- CSI (англ. Customer Satisfaction Index) — индекс удовлетворённости клиентов. Позволяет выяснить, довольны ли пользователи теми или иными аспектами обучения: уроками, заданиями, уровнем обратной связи.
- NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс лояльности клиентов. Его уровень говорит о готовности ученика порекомендовать курс своим друзьям и знакомым.
Показатель доходимости, индексы удовлетворенности и лояльности - это базовая аналитика. Но даже она способна выявить первые недочёты. Например, вы увидите, какие уроки или модули становятся причиной оттока студентов, вызывают трудности и недопонимание. Очень важно при проведении аудита, важно взаимодействие с другими сотрудниками, которые так или иначе соприкасаются с курсом, а именно:
- Куратор курса.
На этапе обучения он лучше других знает, какие вопросы чаще всего задают студенты, с какими трудностями сталкиваются, как они воспринимают контент и как меняется их мотивация в процессе обучения.
- Эксперт или проверяющий преподаватель.
Преподаватель не только ведет дисциплины и проверяет работы. И он также может вовремя заметить с какими сложностями приходится сталкиваться студентам. Может рассказать насколько легко или сложно студентам дается усвоение материала. В асинхронном курсе именно проверяющий преподаватель знает, как студенты справляются с домашними заданиями, что вызывает у них основные сложности и вопросы.
- Отдел продаж.
Сотрудники отдела продаж больше всех общаются с потенциальными клиентами и именно они расскажут, почему люди отказываются приобретать тот или иной курс. Конкуренты.
Также обязательно и тщательно проверьте всё, что связано с практикой:
- задания — действительно ли они выполнимы, не слишком ли сложные или, наоборот, чересчур лёгкие;
- инструкции — точно ли они хорошо прописаны и понятны;
- сложности, с которыми сталкиваются студенты в процессе работы над задачами;
- тесты — с ними часто возникают проблемы (например, плохо сформулированы вопросы или они слишком простые);
В целом аудит имеет невероятное значение, когда речь идет об успешной работе онлайн-школы или учебного центра. Если не проводить регулярную проверку контента и аналитики, следствием будет снижение общего качества курса, что приведет к недовольству со стороны обучающихся. Но ведь нам не нужна плохая репутация, правда? Поэтому очень важно следить за всеми критериями и показателями работы и вовремя исправлять недочеты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!
#методист
#как провести аудит курса
#как провести аудит онлайн - курса
#онлайн - школа
#онлайн - обучение