Однажды в детстве, когда я читал книги из серии «Пионеры-герои», мне пришла в голову мысль: «Мы победили фашистов. Но ведь не все они погибли на войне. А что же произошло с теми, кто выжил?!» Несколько позже, в различных художественных и документальных фильмах, где присутствовали кадры документальных съёмок того времени, меня особо заинтересовали моменты, касающиеся проведения суда над фашистами в г. Нюрнберге. И тогда моё подростковое сознание было весьма удивлено тем, что на скамье подсудимых было ничтожно мало виновных в массовых военных преступлениях. И даже, несмотря на сей прискорбный факт, за неполный год (с 20.11.1945 г. по 29.10.1946 г.) произошло 403 открытых заседания трибунала и 216 судебных слушаний. Выступило 240 свидетелей, оглашено почти 300 тысяч письменных показаний. Общий протокол, в котором всё было зафиксировано, состоял из 16 тысяч страниц. И вот тогда я решил для себя, что рано или поздно узнаю судьбу если не всех, то большинства нацистов, напрямую или опосредованно виновных в опытах над детьми и взрослыми, пытках, гибели стольких невинных жертв.
Когда поступил в институт, я взялся за реализацию своего желания. Это желание было подогрето возмущением от того, что в нашей стране появились такие националистические организации, как РНЕ (русское национальное единство) и «Память», которые позорили память наших дедов, проливавших свою кровь, отдававших свои жизни за наше право на не просто свободу, но жизнь! Как так!? Ведь Россия (РСФСР) за всю войну понесла общих безвозвратных потерь (военные и гражданские лица) около 13,4 млн человек. Это не говоря уже про то, что возможный прирост населения (исходя из данных о приросте населения за предыдущие пять лет) составил бы за период с 1941 по 1945 годов около 6,4 млн человек. Я даже не затрагиваю экономическую составляющую этой Трагедии! Главным в моём возмущении, глядя на эти организации, было то, что они восхваляли Гитлера и его политику: «Deutschland über alles» (как это отвратительно похоже: «Украiна – понад усе»), а также считали нацизм своим «светлым будущим». На вопросе финансирования этих организаций надо было бы отдельно остановиться, но не это является целью моей статьи, друзья мои. Об этом я поведаю вам в другой раз. А пока...
К счастью, сия вакханалия продлилась не долго, и государственные структуры, опомнившись, начали бороться с пробившимися ростками нацизма в нашей стране. Имея небольшие по тем временам ресурсы, я приступил к тому, чтобы открыть людям правду о тех, кто отдавал приказы на уничтожение их предков или даже сам принимал непосредственное участие в казнях, проводил опыты над людьми, использовал человеческую кожу в производстве элементов одежды и аксессуаров – в общем, совершал все мыслимые и немыслимые чудовищные преступления. К сожалению, мои изыскания по разным причинам часто прерывались на продолжительные отрезки времени. Однако я, пусть маленькими шажками, продвигался вперёд. И с каждым таким шагом мне всё больше становилось не по себе от того, каким образом, а главное, с чьей помощью тысячи нацистов уходили от справедливого возмездия!
Вы только вдумайтесь, друзья мои: только за Атлантический океан было тайно переправлено около 5000 нацистов. И это лишь те, кого «активно» искали. Для примера. От правосудия тогда смогли уйти такие «легендарные» личности, как «Лионский палач» («Лионский мясник») Клаус Барбье и изобретатель душегубки Вальтер Рауфф, печально известный доктор Йозеф Менгеле и его ближайшие соратники и коллеги: Отмар Фрейхер фон Вершуер и Адольф Бутенандт (кстати говоря, нобелевский лауреат по химии, 1939 г.). Первый стал одним из ведущих генетиков ФРГ, избежав денацификации, а второй вообще возглавил общество Макса Планка (одна из самых влиятельных научных организаций Германии, Европы, а позже и Мира, на счёте общества 35 нобелевских премий). По итогам денацификации в западных зонах оккупации союзными войсками (читай – странах Западной Европы) виновными из 12 млн человек, проходящих проверку, были признаны лишь около 12 тысяч.