Повесть о конце света (2021)
Последняя битва людей и богов, что решит судьбу всех их разом
Итак, от эпоса игрового переходим к эпосу анимационному. Добрый день, дамы и господа, сегодня у нас «Повесть о конце света», она же «Рагнарёк», она же «Shuumatsu no Walkure», и она же ещё одно аниме, спонсируемое нашим любимым дядей Netflix’ом. Забегая вперёд, скажу, что я сначала прочитал мангу, которая она привлекла меня тем же уровнем напряжения, какой я впервые испытал в Asura’s Wrath, и поскольку темы этих двух произведений, а именно «решающая битва против небожителей» довольно схожи, я решил, что было бы неплохо рассказать вам немного об этой истории тем более, что получилось действительно неплохо. Однако, любовную серенаду я воспеваю накалу страстей, то есть сюжету, целиком взятому из манги, однако как само аниме справляется с показом мастерства и глубины фантазии аж двух мангак-Синъя Умэмуры и Такумы Фекуи? Это нам и предстоит выяснить.
Завязка такова: в мире существуют боги, наблюдающие за людьми и решающие их судьбу каждую тысячу лет с помощью голосования. В последний раз большее число голосов было за уничтожение человечества, однако в тот момент, когда всё уже, казалось, кончено, вмешивается одна из тринадцати валькирий-Брюнг(х)ильда и решает устроить Рагнарёк-последнюю битву людей и богов, взяв последних на слабо. Спровоцировать небожителей оказалось до смешного просто, однако это сражение нужно ещё выиграть, грамотно подбирая бойцов в зависимости от их персональных качеств, и этому посвящена большая часть истории.
Не лишним будет упомянуть тот факт, что, не считая безымянных статистов, роль главной силы небес исполняют боги из трёх мировых пантеонов-греческого, скандинавского и индийского (ну ещё чуть-чуть буддизма где-то на фоне). Как все эти, а особенно верховные божества сосуществуют друг с другом вопрос, конечно, интересный, но не особо важный, поскольку на первый план истории выходят личности персонажей, и большинству богов будет уделено довольно много времени, в некоторых случаях даже раскрывая их историю с неожиданной стороны.
Как уже говорилось выше, подбору бойцов выделена большая часть аниме, и исполнено это на высшем уровне, за исключением одной детали. Суть в том, что люди, как это неудивительно, в большинстве своём не чета богам, так что наши шансы на победу точно были бы смехотворны, если бы не особенности каждого из бойцов. Участники подобраны таким образом, что их история, личность и боевой опыт имеют непосредственное отношение к сражению, так что, бой-это не только столкновение лбами и меряние мышцами, но ещё и уникальные техники каждого из сражающихся и даже в каком-то роде борьба идеологий и взглядов на жизнь (хотя в некоторых случаях это даже борьбой трудно назвать). Этим и привлекает история, поскольку всё вышеперечисленное раскрывается прямо во время битвы, однако то, как это сделано, выполнено, скажем так, не всегда идеально.
Взять, скажем, историю бога громовержца-Тора (который здесь почему-то превратился в красноволосого юношу, слегка напоминающего девушку, но это даже прикольно). Манге не нужно было прощать слайд шоу, потому что ты так и так будешь переворачивать страницы, но, когда ты видишь подобное в довольно недешёвом аниме от Netflix, это слегка обескураживает. Не скажу, что это совсем плохо. Тут, на самом деле, от случая к случаю стиль меняется (был даже кадр, похожий на JoJo. Вставлю его ниже, если найду), и, раз уж в остальном анимация вопросов не вызывает, спишем это на авторскую задумку. Кто там за это отвечал, кста? Студия «Graphinica»? Ну, не знаю, послужной список странный и не особо богатый. «Знак»-музыкальный ТВ сериал, «Мув-лув» даже звучит странно, не говоря уже о сюжете в жанре фантастика. В общем, отношение моё было довольно предвзятое, пока я не увидел, что это авторы «Хеллсинг Ultimate», который я люблю любовью поехавшего киборга нациста (да, там и это есть), и на этом моменте моё сознание улетает обратно в отпуск на кишащий вампирами Лондон, а следующий ниже текст писал кто-то другой.
Вместо драк, обсудим причину, почему меня так зацепило это произведение, а оно зацепило, причём не слабо, благо аниме никаким образом не испортило историю. Я ликовал, хлопал или был на грани слёз, будучи зрителем ровно в той же степени, как и всё человечество, наблюдающее за боями с трибун, однако ни разу за аниме или мангу меня не настигало чувство зря потраченного времени, и в конце я оставался лишь с чувством приятной удовлетворённости не зависимо от исхода боя.
Собственно, почему я НЕ собираюсь рассказывать вам про бои? Да всё просто-их тут нет, точнее их нет здесь в привычном большинству понимании. Безусловно, они присутствуют, однако человек незнакомый поначалу будет выть от их постановки, ибо драки здесь почти всегда медленные и вдумчивые. Драйва здесь нет и в помине. А что, вообще, мы представляем при слове «сражение»? Кровь, летящие зубы, натянутые туго мышцы, едва сдерживаемые кожей. Или звон клинков, вспышки искр и запах пота, заполнивший собой воздух.
«Повесть о конце света» представляет бои, как средство повествования истории, и сделано это, без преувеличения, великолепно. Я уже говорил, что в ходе сражения идёт также столкновение идеологий, и особенно хорошо это чувствуется, когда персонаж, по первой казавшийся нам мерзким, вскоре начинает вызывать к себе сочувствие. История персонажей не только хорошо прописана. Удивительно то, как она одним махом объясняет и поступки, и методы, и личность каждого отдельно взятого бойца, поэтому во время чтения или просмотра будьте готовы, что с вашими настроениями будут, буквально, жонглировать. Это довольно необычно, когда отношение к персонажу в начале сражения кардинально отличается от него же в самом конце, и, как по мне, нужно иметь великое мастерство, чтобы провернуть такой трюк без потери, а наоборот с увеличением читательского интереса.
Также этот метод усиливается посредством нервного напряжения. Каждое сражение смещает чащу весов в сторону уничтожения, либо спасения человечества, однако на кону стоит не только род людской, но и жизнь каждого из сражающихся, и я не знаю как, однако авторам удалось сделать второе намного ценнее в моих глазах. Огромное влияние имеет история величайших людских бойцов, героев из которых наберётся дай бог один или два, и представителей из числа богов, однако есть ещё такой фактор, как смерть, необратимая что для людей, что для богов. И мысль о том, что персонаж, чью историю мы только что узнали с начала и до конца, сопоставив и связав её нерушимой связью с его личностью, может сейчас умереть раз и навсегда заставляет искренне болеть не только за своих любимчиков, но и даже за тех, на кого нам было по началу плевать. А порой мучительная неоднозначность ситуации, вызванная неспособностью решить, чьей смерти мы хотим меньше, и вовсе заставляет метаться из угла в угол, но всё равно с благоговейным трепетом ожидать развязки.
Для меня это было великолепно. На 9 из 10, как минимум, однако понравится ли это вам, загадывать не стану, но посоветую к просмотру хотя бы ради любопытства.
#аниме обзор #anime аниме #обзор #Поверь
#боги #Повесть о конце света