Найти тему
Tokion

Аниме о богах

Повесть о конце света (2021)

Последняя битва людей и богов, что решит судьбу всех их разом

Итак, от эпоса игрового переходим к эпосу анимационному. Добрый день, дамы и господа, сегодня у нас «Повесть о конце света», она же «Рагнарёк», она же «Shuumatsu no Walkure», и она же ещё одно аниме, спонсируемое нашим любимым дядей Netflix’ом. Забегая вперёд, скажу, что я сначала прочитал мангу, которая она привлекла меня тем же уровнем напряжения, какой я впервые испытал в Asura’s Wrath, и поскольку темы этих двух произведений, а именно «решающая битва против небожителей» довольно схожи, я решил, что было бы неплохо рассказать вам немного об этой истории тем более, что получилось действительно неплохо. Однако, любовную серенаду я воспеваю накалу страстей, то есть сюжету, целиком взятому из манги, однако как само аниме справляется с показом мастерства и глубины фантазии аж двух мангак-Синъя Умэмуры и Такумы Фекуи? Это нам и предстоит выяснить.

Завязка такова: в мире существуют боги, наблюдающие за людьми и решающие их судьбу каждую тысячу лет с помощью голосования. В последний раз большее число голосов было за уничтожение человечества, однако в тот момент, когда всё уже, казалось, кончено, вмешивается одна из тринадцати валькирий-Брюнг(х)ильда и решает устроить Рагнарёк-последнюю битву людей и богов, взяв последних на слабо. Спровоцировать небожителей оказалось до смешного просто, однако это сражение нужно ещё выиграть, грамотно подбирая бойцов в зависимости от их персональных качеств, и этому посвящена большая часть истории.

Не лишним будет упомянуть тот факт, что, не считая безымянных статистов, роль главной силы небес исполняют боги из трёх мировых пантеонов-греческого, скандинавского и индийского (ну ещё чуть-чуть буддизма где-то на фоне). Как все эти, а особенно верховные божества сосуществуют друг с другом вопрос, конечно, интересный, но не особо важный, поскольку на первый план истории выходят личности персонажей, и большинству богов будет уделено довольно много времени, в некоторых случаях даже раскрывая их историю с неожиданной стороны.

-4

Как уже говорилось выше, подбору бойцов выделена большая часть аниме, и исполнено это на высшем уровне, за исключением одной детали. Суть в том, что люди, как это неудивительно, в большинстве своём не чета богам, так что наши шансы на победу точно были бы смехотворны, если бы не особенности каждого из бойцов. Участники подобраны таким образом, что их история, личность и боевой опыт имеют непосредственное отношение к сражению, так что, бой-это не только столкновение лбами и меряние мышцами, но ещё и уникальные техники каждого из сражающихся и даже в каком-то роде борьба идеологий и взглядов на жизнь (хотя в некоторых случаях это даже борьбой трудно назвать). Этим и привлекает история, поскольку всё вышеперечисленное раскрывается прямо во время битвы, однако то, как это сделано, выполнено, скажем так, не всегда идеально.

Взять, скажем, историю бога громовержца-Тора (который здесь почему-то превратился в красноволосого юношу, слегка напоминающего девушку, но это даже прикольно). Манге не нужно было прощать слайд шоу, потому что ты так и так будешь переворачивать страницы, но, когда ты видишь подобное в довольно недешёвом аниме от Netflix, это слегка обескураживает. Не скажу, что это совсем плохо. Тут, на самом деле, от случая к случаю стиль меняется (был даже кадр, похожий на JoJo. Вставлю его ниже, если найду), и, раз уж в остальном анимация вопросов не вызывает, спишем это на авторскую задумку. Кто там за это отвечал, кста? Студия «Graphinica»? Ну, не знаю, послужной список странный и не особо богатый. «Знак»-музыкальный ТВ сериал, «Мув-лув» даже звучит странно, не говоря уже о сюжете в жанре фантастика. В общем, отношение моё было довольно предвзятое, пока я не увидел, что это авторы «Хеллсинг Ultimate», который я люблю любовью поехавшего киборга нациста (да, там и это есть), и на этом моменте моё сознание улетает обратно в отпуск на кишащий вампирами Лондон, а следующий ниже текст писал кто-то другой.

П.П. Oh, you’re approaching me? Instead of running away you’re coming right to me?
П.П. Oh, you’re approaching me? Instead of running away you’re coming right to me?

Вместо драк, обсудим причину, почему меня так зацепило это произведение, а оно зацепило, причём не слабо, благо аниме никаким образом не испортило историю. Я ликовал, хлопал или был на грани слёз, будучи зрителем ровно в той же степени, как и всё человечество, наблюдающее за боями с трибун, однако ни разу за аниме или мангу меня не настигало чувство зря потраченного времени, и в конце я оставался лишь с чувством приятной удовлетворённости не зависимо от исхода боя.

Собственно, почему я НЕ собираюсь рассказывать вам про бои? Да всё просто-их тут нет, точнее их нет здесь в привычном большинству понимании. Безусловно, они присутствуют, однако человек незнакомый поначалу будет выть от их постановки, ибо драки здесь почти всегда медленные и вдумчивые. Драйва здесь нет и в помине. А что, вообще, мы представляем при слове «сражение»? Кровь, летящие зубы, натянутые туго мышцы, едва сдерживаемые кожей. Или звон клинков, вспышки искр и запах пота, заполнивший собой воздух.

«Повесть о конце света» представляет бои, как средство повествования истории, и сделано это, без преувеличения, великолепно. Я уже говорил, что в ходе сражения идёт также столкновение идеологий, и особенно хорошо это чувствуется, когда персонаж, по первой казавшийся нам мерзким, вскоре начинает вызывать к себе сочувствие. История персонажей не только хорошо прописана. Удивительно то, как она одним махом объясняет и поступки, и методы, и личность каждого отдельно взятого бойца, поэтому во время чтения или просмотра будьте готовы, что с вашими настроениями будут, буквально, жонглировать. Это довольно необычно, когда отношение к персонажу в начале сражения кардинально отличается от него же в самом конце, и, как по мне, нужно иметь великое мастерство, чтобы провернуть такой трюк без потери, а наоборот с увеличением читательского интереса.

Также этот метод усиливается посредством нервного напряжения. Каждое сражение смещает чащу весов в сторону уничтожения, либо спасения человечества, однако на кону стоит не только род людской, но и жизнь каждого из сражающихся, и я не знаю как, однако авторам удалось сделать второе намного ценнее в моих глазах. Огромное влияние имеет история величайших людских бойцов, героев из которых наберётся дай бог один или два, и представителей из числа богов, однако есть ещё такой фактор, как смерть, необратимая что для людей, что для богов. И мысль о том, что персонаж, чью историю мы только что узнали с начала и до конца, сопоставив и связав её нерушимой связью с его личностью, может сейчас умереть раз и навсегда заставляет искренне болеть не только за своих любимчиков, но и даже за тех, на кого нам было по началу плевать. А порой мучительная неоднозначность ситуации, вызванная неспособностью решить, чьей смерти мы хотим меньше, и вовсе заставляет метаться из угла в угол, но всё равно с благоговейным трепетом ожидать развязки.

Для меня это было великолепно. На 9 из 10, как минимум, однако понравится ли это вам, загадывать не стану, но посоветую к просмотру хотя бы ради любопытства.

#аниме обзор #anime аниме #обзор #Поверь

#боги #Повесть о конце света