Найти тему
pdd-zaprosto

Мой первый автомобиль. Занятие 4. Поехали.

Переходим к изучению педали газа (хотя правильнее называть ее педаль акселератора, но так проще и привычнее). Мы научились находить "точку трогания" и сдвигать автомобиль с места. Но почему-то иногда мотор у нас захлебывается и «глохнет». Разберемся с причиной, которую мы должны будем преодолеть.

Из школьного курса физики мы знаем первый закон Ньютона, который говорит нам, что стоящий автомобиль обладает инерцией покоя. И чтобы эту инерцию преодолеть и придать автомобилю ускорение необходимо приложить какую-то силу. В данном случае - это движущая сила мотора. И если мощность мотора является недостаточным усилием для придания ускорения, значит необходимо ее (мощность) увеличить. А повышаем мы мощность мотора нажатием на педаль газа. В большинстве автомобилей на панели имеется прибор, который называется тахометр, он показывает скорость вращения коленчатого вала в двигателе или, как упрощенно говорят, количество оборотов двигателя.

Тахометр
Тахометр

​ Вновь начинаем трогать автомобиль с места. Находим "точку трогания", задерживаем в ней педаль сцепления и в этот момент нажимаем слегка на педаль газа поддерживая обороты по тахометру в пределах 1500-2000 об/мин. Если педаль газа не успевает и мотор глохнет, попробуйте нажимать на газ одновременно (или на полсекунды раньше) с поднятием педали сцепления. Сложно передать на бумаге (мониторе) особенность действий при одновременной работе двух педалей - сцепления и газа. Также сложно новичку научиться синхронизировать работу этих двух педалей. Но этого можно добиться практикой и упорством.

Еще одна сложность, с которой сталкиваются начинающие водители – как соразмерить усилие ноги при нажатии на педаль газа? Нажал слишком сильно – услышал неприятный рев мотора, нажал слишком слабо – мотор при трогании заглох. Проделаем следующее упражнение. Попробуйте, стоя на месте с выключенной передачей (мотор при этом должен работать) не нажимать на педаль газа, а слегка постукивать по ней носком ноги, стараясь поддерживать обороты в пределах 1000 об/мин. Вместо постукивания также можно использовать легкое неоднократное нажатие и мгновенное отпускание. Затем такими же постукиваниями (или легкими нажатиями) поднимите стрелку тахометра до отметки 1500 об/мин, стараясь, чтобы амплитуда колебаний стрелки была как можно меньше. Таким же образом поднимем обороты до 2000 об/мин. Добейтесь того, чтобы нога могла в работе с педалью газа уверенно поддерживать нужные обороты.

Следующий шаг. При нажатой педали сцепления включаем первую передачу; начинаем постукивать по педали газа, поддерживая обороты в пределах 1500 об/мин; плавно поднимая педаль сцепления, производим трогание автомобиля, продолжая работать педалью газа, не давая оборотам упасть ниже 1000 об/мин. Как только автомобиль тронулся с места, манипуляции с педалью газа нужно прекратить. Дальнейшие действия зависят от нашего желания. Хотим остановиться - нужно отпустить педаль газа и нажать педаль сцепления, правую ногу можно перенести на педаль тормоза. Хотим продолжить движение - полностью отпустить педаль сцепления и педалью газа поддерживать необходимую скорость движения.

После нескольких повторений вы научитесь производить трогание автомобиля в любых условиях с любым ускорением.

Следующее Занятие 5. Переключаем передачи.

Ссылка на предыдущее занятие