Из первой части вы поняли, зачем тюнинговать глушитель, разобрались с нюансами эксплуатации нештатного выхлопа и узнали как с помощью стильной насадки улучшить внешний вид без серьёзных доработок. Если вам хочется сделать более глубокий апгрейд: получить сочный звук, добиться прироста мощности и облегчить работу двигателю, то следует изучить устройство выпускной системы. Сейчас мы этим и займёмся. Для удобства всю трассу разделим на участки (как это принято) и будем двигаться от заднего бампера в сторону мотора.
Катбэк
Источник: Яндекс.Картинки
Катбэк — это сокращение от английской фразы catalyzer back, которая переводится как «за катализатором». Этот участок чаще всего подвергается доработке, и его компоненты удерживают лидерство по заказам в магазинах тюнинга. Территориально она начинается в районе подрамника и после нескольких изгибов доходит до бочки глушителя и его насадки.
Мидпайп
Источник: Яндекс.Картинки
Мидпайп (англ. middle pipe, то есть «средняя труба») — средняя часть выхлопной трассы. Содержит резонатор, а иногда и парочку. Условно говоря начинается в районе ног водителя после даунпайпа или приёмной трубы и идёт до подрамника.
На некоторых машинах в дополнение к привычным элементам ставится резонатор Гельмгольца (на фото слева).
Источник: Яндекс.Картинки
Это ответвление от основной магистрали, на конце которого глухая ёмкость. Такой резонатор призван бороться с паразитными частотами в звуке выхлопа, что оборачиваются нежелательным гулом в салоне на определённых оборотах двигателя.
Катализатор
Источник: Яндекс.Картинки
Чаще всего каталитический конвертер (так он называется по-научному) располагается между приёмной трубой и серединкой. Его задача — с помощью химической реакции очищать выхлопные газы. С ним в тандеме работают кислородные датчики (лямбда-зонды). На основании их показаний электронный блок управления (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, что помогает катализатору работать более эффективно.
Дайнпайп
Источник: Яндекс.Картинки
Дайнпайп или приёмная труба — та часть трассы, которая прикручивается к коллектору либо к турбине и идёт до катализатора.
На атмосферных движках этот элемент, как правило, двойной, за что в народе получил прозвище «штаны».
Выпускной коллектор
Источник: Яндекс.Картинки
Предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу. После этого он направляет их дальше по выхлопному тракту на атмосферных моторах, либо в горячую часть турбокомпрессора на турбовых. На современных машинах встречается такое ноу-хау как выпускной коллектор интегрированный в ГБЦ.
Источник: Яндекс.Картинки
Вместо привычной отдельной детали здесь один большой фланец, от которого, собственно, и начинается магистраль.
Вот и все основные компоненты, которые можно встретить в современном автомобиле. Теперь, друзья, когда вы знаете, как устроена выпускная система, можно переходить к рассказу о том, каких улучшений можно достичь дорабатывая каждый компонент. Так как тема обширная, продолжим в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
STAY TUNED!