Пасмурный день под настроением весеннего дождя, встречал меня с самого утра. Эта уличная съёмка имела ряд отличительных черт, от ежедневных стрит фотографий.
- Съемка с выключенным дисплеем и видоискателем, со всеми возможными отключенными индикаторами на фотоаппарате. Такая стрит съёмка не отвлекает фотографа от сюжета. Делая погружение в фотографию более глубоким, заставляя ориентироваться лишь на фокусное расстояние установленным на камере.
- Ограничить серию фотографий за один день количеством снимков. Можно ограничить себя мысленно, в своих установках на день. Можно с помощью карты памяти. Ограничив карту памяти фотоаппарата минимальным объёмом памяти, на 2 Gb или 4 Gb. Таким образом это заставит уличного фотографа не "поливать на право и на лево" снимками, а заставит думать и ценить каждый сделанный кадр, прежде чем нажать на спуск затвора фотоаппарата. Такой стиль переносит фотографа к эпохи плёнки, когда каждый кадр на плёнке ценился в связи с её отсутствием и дороговизной.
- Не просматривать фотографии, после съёмки, на дисплее фотоаппарата. Это ограничение при стрит съёмки имеет колоссальное значение. Оно переносит автоматически вашу фотографию в историю аналоговой плёнки. Когда не было возможности просмотреть получаемый результат на фотографии, после нажатия на кнопку спуска. Тем самым заставляя ставить правильные настройки и установки до съёмки. А также подогревает интерес, после уличной съёмки. Приехать домой и посмотреть полученный результат на фотографиях за день - бесценно. Это сравнимо по ощущениям с проявкой и печатью снимков на плёнке. (Обязательно советую попробовать такой подход в стрит фото.)
- Ограничить съемку одним фокусным расстоянием. Такой подход поможет слиться и воспринимать происходящее вокруг, как одно целое с камерой. Фотоаппарат становиться продолжением руки фотографа. Фотограф, при таком подходе, точно знает и ощущает "границы" своего фотоаппарата при съёмки. Определяя что именно и как будет находиться на снимках, без кадрирования изображения сквозь видоискатель. Дополнительно развивает взгляд, на проходящие уличные моменты, сквозь одно фокусное расстояние. (Желательно использовать фикс объектив с постоянной светосилой.)
- Добавить аналогового зерна на своих фотографиях. Зернистость на фото это конечно сугубо личные предпочтения. (По-этому этот пункт можно пропустить и полагаться лишь на свой вкус.) Но для полного погружения в ретро аналоговую атмосферу, могу посоветовать поиграть с "настройкой зернистости" в своей камере. (Логично подчеркнуть, что настройка выбора зерна и её интенсивность доступна не на всех современных цифровых камерах.)
От момента съёмки в слепую, до момента просмотра фотографий. Что получилось в итоге с уличных зарисовок? Только после, уже ближе к вечеру, просмотрел полученные фотографии за день. Снимки получились более чем интересные и спонтанно живые. В своей уличной фотографии, я часто применяю эти приёмы. (Подход описанный выше, не заставляет каждого пользоваться таким приёмом и отказаться от своего стиля в уличном стрите. Но в роли эксперимента или попробовать что-то новое в уличной фотографии, советую попробовать иную фотографию на свою цифровую камеру.)
Всегда открыт на разговоры по теме уличной фотографии, и совместной съемке в Москве. Добро пожаловать в семью уличной фотографии, вместе с моим каналом на Яндекс Дзен. Буду рад новым единомышленникам и подписчикам.
#москва #уличная фотография #фотографии #фото #жизнь в мегаполисе #образ жизни #фотограф #фотография #хобби #fujifilmru