Найти тему
Tech launch

Все проблемы в образовании

Всем привет, это старт цикла по системе образования в России, которая является корнем всех проблем в российском обществе и государстве в целом.

Я есть результат этой системы образования, который прошел через все этапы и звенья, но решивший не заканчивать последний, как многие говорят, самый важный этап, этап высшего образования, уйдя на третьем курсе я понял, что сделал ошибку из-за потери многих возможностей, но приобрел те двери, о которых и не мечтает продукт всего образования в Российской Федерации. Этот цикл посвящен тому, почему наше образование не выпускает высококачественных специалистов, а плодом дошкольного и школьного образования являются сломанная психика и неопределенность. Наше образование выпускает людей, которые не имеют собственного мнения, меняют его из-за любого дуновения и не способны мыслить, а в особенности критически.

За годы существования наше образование претерпело несколько итераций, начиная от образования для единиц, заканчивая всеобщим и равным образованием, за столетия реформ и революций все очень сильно изменилось.

Все началось с Киевской Руси, образование было конечно же церковно-приходским, но результат этот образования во многом сгорели в кострах пожаров и войн и многие данные были утеряны.

Тут, наверное, нужно сделать ремарку, я учился на преподавателя истории и обществознания в одном из старейших учебных заведений в России, где я получил достаточно большой опыт в копании бумажек и бессмысленного прохождения через огонь, воду и систему образования, которая закаляет характер и заставляет уйти из нее подальше.

Ну таких ремарок будет много, так что расслабьтесь и получайте удовольствие. Дальше все оставалось в таком же формате, с маленькими перерывами на войны и всевозможные плюшки, которые складывались из-за величины земель, которые охватывали разные народы и верования. После краха системы лествицы и майората, после бунтов и стачек, народных волнений на престол взошла династия Романовых, а новый царь Михаил был под влиянием своего отца Филарета, начал чуть затрагивать политику в области образования, строил школы по стране, менял подходы в регулировании образовательного процесса, но это было что-то сродне пшика в море.

Все изменилось со времен Славяно-греко-латинской академии, давшей старт высшему образованию в нашей стране. Там учились многие сословия (деление было строго сословным, но с возможностью перехода из одного в другое, похожим на деление в системе каст, где у некоторых слоев общества были все права, а кто-то не мог ничего) которые получали ограниченный спектр знаний и умений, которые можно было реализовать в своей жизни. Подробней можете узнать тут, но добавлю от себя, что в академии учились и представители холопов, что достаточно прогрессивно для того времени.

Фото академии взято из открытых источников
Фото академии взято из открытых источников

Нельзя забывать про представителей малых народов России, которые также развивались вместе с титульной нацией нашей страны. Возьму в пример татар, где уровень грамотности населения(имеется ввиду не русская грамота, а арабская) достигался 80%. На территории нынешнего Татарстана существовала самая большая сеть медресе(школ), где детей с младших лет обучали догматике ислама, побочным эффектом этого стала грамотность населения. Дальше уже муфтият и другие представители элиты ислама Казанского ханства, дальше Казанской губернии отправляли некоторых людей на обучение, например в Самарканд или Каир. Но это не имеет большого значения для общего развития образования в нашей стране.

Это медресе Мухаммадия в Казани. Фото взято из открытых источников.
Это медресе Мухаммадия в Казани. Фото взято из открытых источников.

Вернемся к более массовому образованию в истории России, но буду более лаконичным в описании всего процесса, нам все же важней то, что происходит сейчас. Образование становилось более массовым со времен Петра I, создавались большие научные и университетские комплексы, которые совместно создавали тандем общего развития страны, а с учетом большой связи с европейскими государствами создавался интересный опыт развития большого количества отраслей, которые раскрывали определенный потенциал, который был заложен природой и средой в пытливые умы россиян(не русских, а россиян, нас много и мы вместе шли весь этот путь).

Очень быстро образование начало развиваться в 19 веке, сначала при Александре I, после уже при Александре II, который ознаменовал период Великих реформ. Все было связано с движением к глобализации общества и созданием практически всеобщего образования, которое было на хорошем уровне. После уже Александр III в своих контрреформах создал ряд ограничений, которые замедлили развитие общества в целом, но уже его сын, Николай, так сильно изменил подход к образованию, создал такие условия для его развития, что даже красные выезжали на этом долгое время.

С падением Российской Империи и годами политических, экономических и социальных кризисов уровень образования стал очень сильно падать, государству нужно было менять подходы к людям, ведь нам нужно было догнать и перегнать Запад. Для этого нужно было очень быстро вернуть уровень грамотности на уровни последних лет империи. Тут и появился ликбез, программы обучения людей и переобучения их. Именно в этот период произошло то, что изменило все еще больше, чем последние столетия развития при Романовых, а именно это заключалось в упразднении имущественного ценза на образование, который создал огромный скачек в развитии всего образования. Но все было не так хорошо, как я пишу, конечно, в России где-то прибыло, а где-то убыло. Все было очень плохо с начальными задатками учеников, почему? Да все из-за того, что самых умных, деятельных и перспективных раскулачили и отправили в туда, откуда вернулись единицы.

Раскулачивание. Фото взято из открытых источников.
Раскулачивание. Фото взято из открытых источников.

Но главным плюсом образования стало то, что стало моветоном не иметь высшее или средне-специальное образование. Иметь хороший уровень образования стало залогом работы социальных лифтов, которые работали достаточно хорошо, несомненно лучше, чем во время императоров и царей.

Сейчас уже стало нормальным, что образование-это атрибут и актив у многих людей, которые они в том или ином виде раскрывают для собственной выгоды. Мы должны быть благодарны советскому режиму за это, ведь для промышленных эволюций нужны именно хорошо образованные люди, но вот тут мы упираемся в узкие места советского образования, а это неприменимость многих идей и практик для современной парадигмы развития нашего общества, которое нуждается в практическом подходе к обучению, в советский период же развитие ученика и студента в плане практики ложилось на плечи самого человека, которые хорошо справлялись из-за бОльшей простоты оборудования, по отношению к нынешним реалиям.

Главной целью образования в СССР было создание человека, который будет выгоден системе, будет работать и воплощать в жизнь идеалы коммунизма. Главные бриллианты этой системы становились драйверами развития очень важных проектов, но это не позволяло улучшать жизнь людей в период брежневского застоя. Развитие государства в период Сталина и Хрущева стало возможным из-за низкой базы, развитие которой в каких-то масштабах позволило поменять жизнь людей на глазах, но позже это не работало, а наука не справлялась с созданием товаров для развития быта людей, которые могли видеть, как живут люди за рубежом, что привело к 91-ому году.

Я очень смято расписал весь советский период, но многие из вас знают, что большой вклад в развитие страны внесли очень сильные школы и университеты, которые во многом создавались профессорами имперского периода, но уровень стал падать в поздние годы СССР, который, кончено, все равно выше нынешнего, но уже тогда было ясно к чему это приведет.

Начались веселые и ужасные 90-ые, которые можно сравнить только со Смутным временем. В это время начался упадок науки и образования, потому что она не была не нужна государству, многие деятели уезжают. Конечно, даже в самые темные времена нашей истории тут оставались люди, которые искренне любили свою Родину и делали все для развития нашего общества не смотря ни на что, даже в самых плохих условиях они ассоциировали себя только с Россией, которая тогда была в одной из худших точек в своей истории.

Образование стало меняться, становиться более инклюзивным, старающимся войти в болонскую систему, но про историю 90-ых - 20-ых вы сможете прочитать через несколько дней в моем материале, который уже будет более конкретным, без общих слов с примерами и идеями.

Спасибо за прочтение, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующие посты про образование.