Найти тему

Дамы с камелиями или что почитать в метро

The falling leaves, drift by my window...
The falling leaves, drift by my window...

Прочла тут книгу за 3 дня проезда в метро.

"Дама с камелиями" Александра Дюма младшего.

Начало романа увлекло, и погрузило в изысканное кино с интригующей историей любви.

Мой фильм - представление того, что я читала, был в жанре мелодрамы. Не обошлось и без эпизода в жанре триллер.

История любви Маргариты Готье и Армана Дюваля увлекает с первых страниц. Портреты героев, обстоятельства и общество, в котором живут герои. Дома, улицы, театры. Живо передо мною предстал Париж XIX века, как я себе его представляю. Автор пустил в покои женщины, которая была куртизанкой, познакомил с укладом ее жизни. Погрузил в душевные переживания и мысли, красивого молодого мужчины, без ума влюбившегося в неподходящую женщину.

" Я не настолько богат, чтобы любить Вас так, как бы я этого хотел, и не настолько беден, чтобы любить Вас так, как этого хотите Вы."

Один из вопросов, которым я задаюсь, и ищу ответы в сюжетах произведений искусства - является вопрос - почему женщина становится содержанкой?

В контексте времени, в котором живет женщина, более менее понятно XIX век, время когда женщины не были так вольны и свободны в благоустройстве своей жизни.

И часто то сословие, в котором ты родился, то наследство, которое тебе досталось - определяло твое будущее.

Замуж выходили исходя из приданного, сословия и рода.

Сегодня мир изменился. Женщины могут себя обеспечивать наравне с мужчиной. А история содержанок в современном мире остается не менее актуальной. Что это? Желание быть наверху общественной лестницы, бывать в роскошных апартаментах, жить в стиле "лакшери"? Даже если плата за это - отказ и потеря своего главного достояния - достоинства.

Морали мы читать не собираемся. А порассуждать имеем право.

И среди "падших" женщин имеются примеры самых святых и непорочных.

Если вы смотрели фильм Ф.Феллини "Ночи Кабирии", то вы поймете о чем я говорю. История проститутки, с душой чистого и маленького ребенка. Порок тела, и чистота души.

Леди Мильфорд, героиня пьесы "Коварство и Любовь", ведь тоже по сути была содержанкой. В сцене объяснения леди рассказывает мужчине, которого она любит, как она стала любовницей герцога. Герцогиня по рождению, вынужденная бежать в другую страну, она все потеряла. В минуту отчаяния, когда последняя капля упала, няня умерла и все драгоценности проданы, героиня гуляя по парку, погрузилась в омут озера. И тут появился герцог.

"Мое сердце жаждало другого сердца, и я склонилась к нему на грудь".

После героиня говорит о том, что став любовницей герцога она поняла, что имеет над ним власть, и может творить добро, спасать простых людей, простых влюбленных. Так она начала вести жизнь содержанки, и нашла смысл этой связи в том, чтобы использовать свою власть спасать жизни людей.

Еще один фильм "Честная куртизанка". Интересна сцена суда, где героиня обращается к женам своих ночных гостей. Мысль, которую она произносит меня заставила задуматься. А кто порочнее. Героиня говорит женам, что позволяла мужьям оставлять в своей спальне худшие пороки их мужей. С которыми эти жены вряд ли пожелали бы встретиться.

Кто порочнее? Какой человек? Возможно тот, кто пускает разврат в свои мысли, сердце и душу. Даже если тело при этом остается чистым. Не знаю.

Тема порока и чистоты. Ведь человеком быть мечтаю. Стать человеком, в высоком смысле этого слова. И как часто пути эти пересекаются. Не бывает чистоты, без порока.

Или порок из чистоты, или чистота из порока. Так устроен человек. Это пара всегда вместе, вопрос кто победит.