Найти тему
N5E

Лада Нива-3: новые подробности и наиболее реалистичная перспектива появления нового российского вседорожника

Семейство вседорожников Нива от АвтоВАЗа пользуется любовью, причем не только у россиян, но и у жителей СНГ, и даже, в некоторых европейских странах. А все потому, что данные автомобили сумели зарекомендовать себя, как неприхотливые, технические простые и дешевые в обслуживании проходимцы. Впрочем, основная проблема существующих двух поколений заключается в том, что они уже морально устарели и народ требует преемника. И стоит отметить, что в этом направлении АвтоВАЗ совместно с Рено работу вели уже продолжительное время.

Но вот незадача – с недавних пор, Рено больше не является собственником тольяттинского автогиганта. Поэтому официально больше никаких новых проектов при участии французов анонсироваться не будет. Конечно же, это не самая приятная новость, но в свете сложившихся событий с нею придется смириться. С другой стороны, все не так уже и плохо, ибо сами французы признались в том, что российский рынок для них является приоритетным и уход с него чреват огромными потерями. Поэтому сейчас ищутся пути решения существующих проблем и «новые» лазейки.

Красиво, но нереализуемо.
Красиво, но нереализуемо.

Так, например, стало известно, что Рено постараются помочь с платформой для преемника Лады Гранты. Опять же, это не новый совместный проект, а скорее, консультация у французов, но перспектива довольно позитивная.

Также, позитив вызывает и то, что Ларгус и Иксрей, которые основаны на платформе В0, будут со временем, выпускаться и дальше – как только, логистическая составляющая будет восстановлена.

А что можно сказать по поводу проекта Lada Niva-3. Вокруг него за последние пару лет ведутся оживленные дискуссии и есть мнение, что машина эта не будет похожей на своих предшественников – получит автоматически подключаемый полный привод, платформу Рено и понижающую передачу. Конечно же, все это так и осталось на уровне громких заявлений, да и дизайн будущей новинки был представлен лишь на дизайнерских рендерах. Причем саму машину планировалось показать через годик-другой. Но конец февраля 2022 года внес свои коррективы и очевидно, что об амбициозной разработке придется забыть.

Тем не менее, кто сказал, что Лада Нива-3 не появится на сборочном конвейере? Появится и скорее всего, уже в обозримой перспективе! Правда, реальность окажется не такой знаковой, как того многие ждут.

Дастер, пока что, Дастер.
Дастер, пока что, Дастер.

А все потому, что новая Лада Нива-3 будет ничто иное, как… Рено Дастер – только под другим, уже указанном названием. В принципе, на это указывает заявление самих французов, что Дастер будет и дальше выпускаться в России, только теперь уже, не в Москве, а в Тольятти и под брендом Лада. Следовательно, так как новая Нива и должна была появиться в качестве вариации Дастера, то никаких противоречий нет.

Сейчас сроки постановки Дастера на конвейер Лады еще не обсуждаются – идет восстановление логистических цепочек. Однако россиянам стоит готовиться именно к такому развитию событий, от которого все будут в выгоде: АвтоВАЗ, наконец, реализует проект Нива-3, а Рено будет зарабатывать на поставках комплектующих для сборки переименованного Дастера.

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Всем спасибо за внимание. Также, подписывайтесь на канал – будете видеть свежие публикации канала в верхней части ленты своих рекомендаций.