Найти тему

Суд над Христом. Анализ юридических и психологических аспектов суда.

А вы знали, что Понтий Пилат не мог осудить Иисуса Христа по обвинению в богохульстве? Хотя первосвященники и фарисеи нашли в Иисусе Христе именно эту вину.

В то время в Римском праве не было статьи, осуждающей богохульство.

Вот что на этот счет говорится в учебнике "история государства и права зарубежных стран" под редакцией Иванова:

“В римском праве вплоть до объявления христианства официальной религией не было такого состава преступления, как богохульство. После официального признания христианства в римское право вошло не только богохульство, но и ряд иных религиозных преступлений.”

-2

Из этого следует, что Пилат не находил вины Иисуса в связи с отсутствием такой статьи в римском праве и прилагал усилия для исполнения буквы закона. Также поступил и Ирод, к которому Пилат отправил Иисуса, услышав что тот галилеянин, и подобно Пилату не нашел состава преступления.

-3

Первосвященники и фарисеи поняли, что обвинение в богохульстве не ведет к смертной казни и стали дополнительно обвинять Христа. Начали говорить, что он возмущает народ провоцируя мятеж, запрещает давать подать Кесарю и делает себя царем. Старались оказывать моральное давление ,высказывая подозрения Пилату. Говорили, что если отпустишь его, ты не друг кесарю(то есть римскому императору). Из истории мы знаем, что в Римской империи никто не имел права на революционные настроения, тем более провозглашение себя царем. Еще обвиняли Пилата в бездействии по отношению к самозванцу говоря:” всякий делающий себя царем, противник кесарю”. Этими словами первосвященники подталкивали Пилата к исполнению римских законов, в которых жестоко наказывалось смертной казнью любое проявление бунтарства и непризнание римского господства.

-4

Пилату приходилось маневрировать на грани, чтобы и самому не оказаться бунтарем в глазах кесаря. Он говорил фразы, которые не должен был произносить. Например прилюдно заявил: это царь ваш, царя ли вашего распну? Пилат оказался перед сложным выбором. На одной чаше весов возможный бунт в Иерусалиме и появление этой информации у самого Кесаря, а на другой чаше невиновность человека и оправдание по римскому праву. Тем более Пилат понимал, что Христа предали из зависти, а в римском законе осуждалась клевета, лжесвидетельство и превышение служебного положения.

Пилату пришлось придумать план, в котором он пытался угодить иудеям и римскому праву одновременно. Он удовлетворяет желание иудеев казнить Христа , но при этом хочет снять с себя вину прилюдно умыв руки и объявив, что невиновен в крови праведника. Но этого , естественно ,было мало для чистоты перед законом Рима. И чтобы оправдать свое решение, обвиняя Христа как преступника, распинает по обе стороны еще двух бунтарей, сообщников Вараввы, пойманных накануне за бунт и убийство.

Чтобы в народе более укоренилась мысль о том, что Христа распяли за самопровозглашение царем, Пилат дает приказ сделать табличку с указанием вины:” Это царь иудейский”.

-5

А так как не было времени на обдумывание формулировки , то в этом была допущена ошибка , и Иудеи заметили неточность в описании вины и предложили Пилату исправить надпись на “ Я царь иудейский”, подтверждая, что Христос сам себя назначил царем. Но Пилат, подавленный ситуацией, ответил:” Что я написал, то написал”.

Он понимал несправедливость приговора, однако личные интересы, греховная натура и боязнь потерять власть стали в данной ситуации выше исполнения римских законов.

-6

Что мы можем отметить для себя в этих наблюдениях?

-Во первых, точное описание событий в Евангелиях, затрагивающее особенности психологии действующих лиц в судебном процессе;

-7

-Во вторых, юридические детали, связанные с вынесением приговора Иисусу Христу.

-8

-В третьих, несправедливость обвинителей в угоду своим намерениям, которая привела к искажению собственного закона.

И последнее:

Иисус Христос показал нам пример полного смирения перед несправедливостью в этом мире, хотя мог воспрепятствовать незаконному суду. Из евангелия мы знаем, что Иисус вернется на землю, чтобы судить людей.

И только заключив мирный договор с Судьей живых и мертвых мы сможем аннулировать повестку в его справедливый суд, тем самым получив вечную жизнь без осуждения.

-9

Ссылка на мой ютуб-канал :

https://youtube.com/channel/UCZ8qQ2wAZeaoKtyFDjSkQUw

Подписывайтесь на телеграм:

Не, понятная Библия! Гришин Олег

https://t.me/ne_poniatnaya_bibliya