Найти в Дзене

Глава 4. Погоня за вооруженным преступником

В отсутствие романтики и настоящих эмоций многие бойцы фантазировали и посылали письма со своими фантазиями на гражданку. В составе нашей дивизии была вертолётная эскадрилья – на удалённые стационарные ракетные старты боевые расчёты забрасывались по воздуху. Так вот, сидим мы однажды на спортплощадке, ждём своей очереди показывать отцам-командирам чудеса физической подготовки. От нечего делать вслух читаем недописанное и видимо забытое письмо солдатика-вертолётчика: - Дорогая Клава! (имя изменено) Я служу на китайской границе. Каждый день летаю вдоль неё на вертолёте. По границе высится Великая Китайская Стена. Она очень широкая и красивая… Короче, полная клиника, ибо бойцы эскадрильи вообще ни разу не поднимались в воздух, а лишь охраняли, да обслуживали эти самые вертолёты. Ну, а сама стена, как известно, находится в нескольких сотнях километров к югу от границы. Раз уже речь зашла о боевых подругах, расскажу еще об одном эпизоде службы в Забайкалье. Май 1985 года. В стране подули в
https://shansbooks.ru/spravochnik-kitaista/velikaya-kitayskaya-stena-/
https://shansbooks.ru/spravochnik-kitaista/velikaya-kitayskaya-stena-/

В отсутствие романтики и настоящих эмоций многие бойцы фантазировали и посылали письма со своими фантазиями на гражданку. В составе нашей дивизии была вертолётная эскадрилья – на удалённые стационарные ракетные старты боевые расчёты забрасывались по воздуху. Так вот, сидим мы однажды на спортплощадке, ждём своей очереди показывать отцам-командирам чудеса физической подготовки. От нечего делать вслух читаем недописанное и видимо забытое письмо солдатика-вертолётчика:

- Дорогая Клава! (имя изменено) Я служу на китайской границе. Каждый день летаю вдоль неё на вертолёте. По границе высится Великая Китайская Стена. Она очень широкая и красивая…

Короче, полная клиника, ибо бойцы эскадрильи вообще ни разу не поднимались в воздух, а лишь охраняли, да обслуживали эти самые вертолёты. Ну, а сама стена, как известно, находится в нескольких сотнях километров к югу от границы.

Раз уже речь зашла о боевых подругах, расскажу еще об одном эпизоде службы в Забайкалье. Май 1985 года. В стране подули ветры перемен, началась Антиалкогольная кампания, Гласность, Ускорение, Перестройка. Только в армии осталось всё по-прежнему. Как любили повторять наши отцы-командиры «Пришла весна – солдаты побежали».

Дело было где-то в последней декаде мая – мы готовились к распределению из учебки в строевые части. И тут неожиданно всех подняли по тревоге, выдали оружие, по два магазина патронов, каски. Сам комдив перед строем ставит боевую задачу:

- Несколько часов назад из караульного помещения сбежал солдат вашего прИзыва - рядовой такой-то. Получил из дома письмо, что подруга выходит замуж. Вышел с оружием на дорогу Чита - Улан-Удэ, остановил грузовую машину. Водителя убил, пассажирку тяжело ранил. Сейчас едет на запад. Приказываю догнать его, в случае сопротивления – уничтожить Предателя! По машинам!

Не помню, сколько мы ехали – час, два или больше. Вдруг колонна остановилась. Командиры разрешили выйти из открытых кузовов, чтобы хоть немного подвигаться и согреться в насквозь промокших от дождя шинелях. Я подошел к стоявшему рядом БТРу с работающим двигателем и надел мокрую рукавицу на выхлопную трубу. От горячих выхлопных газов варежка за пару секунд стала абсолютно сухой! Мои сослуживцы последовали этому примеру. Тут пришел командир и сказал, что у беглеца кончился бензин в машине, и он сдался милиции в 500 километрах от Читы. Мы снова повскакали в кузова грузовиков и с облегчением поехали назад. А тому солдатику дали «вышку»…

Видимо, тот вояж под дождём не прошел для меня даром. Через несколько дней были назначены стрельбы. Да не простые – вместо 10 патронов каждому из нас выдали по 3 полных магазина (!) и приказали «сжигать» их т.к. дивизия переходит на автоматы калибра 5,45 мм. Хорошо помню дату – 25 мая 1985 года. Накануне вышел приказ о переходе на летнюю форму одежды. Шапки и шинели сдали в каптёрку. Вышли на стрельбы в одних гимнастерках. Да вот незадача – с утра пошел мокрый снег и навалил сантиметров 10-15 в высоту. В общем, стреляли лёжа в этой снежной каше в мокрых гимнастёрках. Я схватил двустороннее воспаление лёгких и полтора месяца провалялся в госпитале.

Продолжение следует