Найти тему

Московские мажоры на российском курорте

Про грустно-веселое, то бишь про Геленджик и окрестности, куда меня занесло на майские праздники, ибо надо же внутренний туризм поддерживать - кто, если не мы, мажорные москвичи?

Море, солнце, воздух, сосны пицундские - красота! Но … есть одно НО: наш "прекрасный" южный сервис - тяжелое наследие СССР, смешанное с извечным приморским разгильдяйством, когда все работают по принципу: нам все пофиг, турист все равно приедет. И турист едет, а куда ему, бедному, деваться? Особенно в нынешние непростые времена, когда самолеты не летают; хорошо, что пока еще ездят поезда. 22 часа в купе повышенной (то есть средней) комфортности, и турист прибывает из Москвы в Новороссийск, а оттуда рукой подать хоть до Геленджика, хоть до Анапы, да вообще можно сразу пойти на море в Новороссийске (не рекомендую).

Но наш московский турист – избирателен, поэтому он решает начать свой отдых в месте, известном всем россиянам, предпочитающим игристые вина отечественного производства.

Абрау-Дюрсо. Небольшое село, окруженное темно-зелеными бархатными горами, плавно спускающимися к бирюзовому озеру. Абрау вполне можно было бы превратить в элитный курорт наподобие озера Комо в Италии, но разве это кому-то интересно? «И так сойдет!» (с) Так вот, приезжает наш московский турист в отель с номерами стоимостью под сотню евро, на сайте отеля туристу обещают высочайший уровень сервиса, приветственный бокал вина, поскольку имеется собственная винодельня, экскурсии с дегустациями итд, итп. Но это на сайте. В реальности турист с удивлением видит, что в номере нет даже одноразового мыла

не говоря уже про шампунь и гель для душа, а после того, как он заикается про бокал, тетушка на ресепшне не слишком вежливо объясняет, что неположено - "раньше мы лОжили и наливали, а теперича - нет". Дегустация в винодельне? Дык Галка уехала в Краснодар.

Немного поудивлявшись, но решив наплевать на такую мелочь, турист отправляется в ресторан, дабы выпить бокал вина там, в конце концов, Абрау – центр виноделия! Но все не так просто - в полупустом дорогом ресторане "Гранд-чего-то-там" (отели и рестораны без приставки гранд-, как понимаете, не котируются) туристу объясняют, что столики забронированы на вечер, и ничего, что до вечера еще пару часов, а ему нужно максимум полчаса, обслуживать несчастного туриста никто не собирается. Вопрос голодного туриста: "А у вот у вас терраса пустая, и столы штабелями стоят, может там можно присесть?" вызывает у официантов приступ раздражения и туристу предлагают прийти попозже. Снова слегка удивившись, турист медленно бредет в сторону самого известного в России завода шампанских вин, заглядываясь на здание с привлекательной надписью «Столовая». Потом московский мажор слушает скучную экскурсию, во время которой раздраженный экскурсовод, не обращая внимание на экскурсантов, несется по подвалам завода почти бегом, чтобы, не дай бог, не потратить лишнюю минуту. Поток, знаете ли. Выдохнув после короткого забега, турист, наконец-то, выпивает пару бокалов не очень хорошего игристого на дегустации, кто ж ему, болезному, даст хорошего-то? ​

Задумчивый турист выходит на улицу и - ура! – видит бар. По виду весьма приличный. В баре есть места, шампанское, еда, хоть и по бешеным ценам, главное, все это есть! Турист выдыхает, начинает наслаждаться отпуском, но ровно до того момента, пока он не задает вопрос: "Извините, а где у вас туалет". А туалета нет. В баре со средним чеком в 1500-2000 руб. на человека нет туалета. Хотите в туалет - ну идите на тот самый известный завод шампанских вин, всего метров 50 пройти, но и здесь турист сталкивается с проблемой - туда пускают до 18.30, а время 18.40. До свидания, дорогой турист, иди ищи кусты и приезжай к нам снова!

Ошарашенный таким "гостеприимством" турист собирает манатки и бежит из Абрау-Дюрсо в сторону Геленджика, где его поджидает – хахаха - не менее прекрасный геленджикский сервис. Через полчаса пребывания в городе у туриста возникает подозрение, что он что-то перепутал и приехал в Магадан или Воркуту, ибо во всех туристических местах Геленджика работают суровые люди с суровыми лицами, с подозрением смотрящие на зашедшего туриста – зачем он приехал, еще даже майские праздники не начались! Официанты в геленджикских кафе и ресторанах (заметим, с московскими ценами) считают каждого посетителя своим личным врагом, и всячески ему это демонстрируют. Даже в несравненном «Шато де Талю» (Версаль, Шато Марго и замки Луары, три в одном, на окраине Геленджика) официанты всячески показывают свое презрение зашедшему московскому туристу. Изнывая от отсутствия работы в полупустом зале ресторана, они искренне стараются не обращать внимания на посетителей, не видеть их и не слышать. А когда турист все же осмеливается возмутиться, почему-то обижаются, бормоча про себя «понаехали, москвичи».

-2

Где-то к середине отпуска московский турист, наконец-то, осознает, куда он попал, и даже начинает восхищаться ​ этим «back in USSR». Принесли белое шардоне вместо красного мерло и отказываются менять? Да и прекрасно! Не несут кофе уже полчаса? Можно спокойно посидеть, посмотреть в окно на море. Хамят? Какая ностальгия по советскому прошлому! Хорошо же! Турист наслаждается курортным сервисом, понимая, что ничего не изменится – люди все равно приедут. Правда, чаевые турист не оставляет, но это исключительно из-за московской жадности, исключительно…