Несмотря на то, что все мы тренировались и научились писать электронные письма, далеко не все понимают, из чего складываются баллы. Предлагаю пробежаться по критериям и разобраться, как их не потерять.
Документ с критериями можно найти на сайте ФИПИ. Выглядит он так:
Многовато слов, а ничего непонятно? .
Давай расшифруем все эти критерии на примере задания из открытого КИМа, который недавно выложили на сайте ФИПИ.
Решение коммуникативной задачи
Чтобы получить максимальные 2 балла нужно:
✅ Дать ответы на 3 вопроса (What do you eat for breakfast? What’s your favourite food? What do you think about fast food?) + задать 3 вопроса по теме (ask 3 questions about the book)
✅ Использовать Informal style. Это значит, что в письме должны присутствовать сокращения (don't, doesn’t и т.д). Ну и разговорные фразы типа I was happy to get your e-mail
✅ Написать не менее 90 слов и не более 154
✅ Правильно оформить вступление и заключение. В письме есть благодарность за полученное письмо и/или радость по поводу его получения. Ну и надежда на следующие контакты.
Важно!
«0» за критерий «Решение коммуникативной задачи» повлечет за собой обнуление всего письма.
Организация текста
Чтобы получить 2 балла нужно:
✅ Логично выстроить текст с помощью средств логической связи типа because, so, and, that’s why, for и т.д.
✅ Разделить текст на абзацы и написать адрес, дату, вступление, заключение с красной строки.
Языковое оформление высказывания
Чтобы получить 2 балла, нужно:
✅ Сделать не более 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух негрубых пунктуационных ошибок
✅ Как в письменной, так и в устной части ты можешь использовать и British, и American English. Но только не одновременно. Это будет считаться ошибкой.
Что такое грубая ошибка?
Это ошибки в базовой грамматике или лексике. Например, неправильно употреблено время, нарушен порядок слов, не согласуются число и лицо подлежащего и сказуемого, употребляется существительное вместо прилагательного, ну или есть ошибки в элементарных словах.
Лексические ошибки
✅ Неправильно употребленное слово в контексте Например, He said me вместо He told me
✅ Слова не сочетаются Например, do a phone call вместо make a phone call
✅ Пропуск слова, если он не меняет грамматическую структуру предложения. Например, I listen the music вместо I listen to the music
✅ Ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется. Например, unligal вместо illegal
✅ Ошибки в фразовых глаголов. Например, give in eating unhealthy food вместо give up eating unhealthy food
✅ Орфографическая ошибка, которая изменяет значение слова. Например, witch вместо which
Грамматические ошибки
✅ Ошибка в грамматической форме в любой части речи из тем, указанных в кодификаторе. Например, неправильная временная форма глагола (Past Simple вместо Present Perfect) или ошибка в числе глагола ( are вместе со словом money)
✅ Ошибка в порядке слов в предложении. К примеру, I have no idea what are you talking about вместо I have no idea what you are talking about.
✅ Отсутствует слово, и это влияет на структуру предложения. I crazy about this song. Потеряно слово am.
✅ Ошибка в словообразовании, если она меняет часть речи. Например, economic и economics
Орфографические ошибки
✅ Все ошибки, не меняющие значения слова, например, tought, becose, necesary
✅ Если слово в письме один раз написано правильно, а потом – неправильно, это считается ошибкой
✅ Если у тебя настолько неразборчивый подчерк, что слово не разобрать, то оно считается неправильным
Пунктуационные ошибки
Здесь все просто. Не забывай про сокращения типа can't, запятую после обращения с Dear, про отсутствие знаков препинания после подписи, ну и запятую после слов типа Yours, Love
Ну и напоследок, еще один важный пункт: Время
На экзамене выделяй на письмо не более 20 минут и для экономии времени пиши его сразу на чистовик.
И если ты до сих пор не писал письмо с секундомером, то сейчас самое время ввести это в практику. Так ты выработаешь у себя привычку укладываться в дозволенные 20 минут и не выйдешь за его пределы на экзамене.
На это буду финалить. Тут прикрепляю чек-лист, по которому ты можешь проверять свои письма письма перед экзаменом. Сделав это несколько раз, ты уже запомнишь, где косячить нельзя.