Найти тему
Красный Призрак

Разбор фильма 2019 года "Тайна печати Дракона". Абсурд от режиссера Степченко набирает обороты. Часть первая

В 2014 году на российские экраны вышел фильм "Вий" от режиссера Олега Степченко, в котором довольно бесцеремонно обошлись с гоголевским первоисточником. В итоге получилась фантазия о приключениях английского картографа-чистоплюя Джонатана Грина в исполнении актера Джейсона Флеминга в кишащей нечистью и казаками-оборотнями украинской глуши. Фильм "Вий" в итоге стал самым кассовым российским фильмом года, заработавшим 34,6 миллиона долларов на родине и еще 5 миллионов — в зарубежном прокате (прежде всего украинском и прибалтийском). Как водится в таких случаях, не заставили себя ждать пафосные сообщения о кассовых рекордах (ни один отечественный фильм еще не собирал столько в первый уикенд на экранах), а также громогласные заявления создателей картины о дальнейших, еще более амбициозных планах: РФГ поспешила рассказать о планах не только снять сиквел, но и сделать полноценную трилогию.

При всех своих рекордах и лидерских по итогам года позициях "Вий" в прокате вообще-то провалился: 39 миллионов долларов — сумма недостаточная для того, чтобы отбить бюджет пробывшей в производстве не менее семи лет картины. Бюджет картины по некоторым источникам составил составил 26 миллионов долларов. Напомню, что для того, чтобы выйти в прибыль, любое кино должно заработать более-менее три своих бюджета, ведь половина от сборов уходит кинотеатрам, а солидный процент остатка — дистрибьюторам. тем не менее амбиции только возрастали и вот Петрухин вместе со Степченко поспешили приступить к работе над сиквелом. Причем еще более масштабным.

В 2015-м и 2016-м годах разные издания регулярно доводили до сведения общественности разной степени хайповости новости о деталях реализации этих амбиций компании РФГ. Впервые в истории российского кинематографа к числу инвесторов картины, действие которой, по идее Петрухина и Степченко, развернется в Поднебесной, присоединяется влиятельнейшая китайская компания China Film Co. В актерский состав сиквела, получившего название "Вий 2: Путешествие в Китай", входят уже не только Флеминг, но и такие звезды, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Ага вы не ошиблись, первоначальное название картины было именно "Вий-2", но впоследствии от такого названия отказались и назвали картину "Тайна печати Дракона". В первом то фильме от Гоголя мало что осталось, что же интересно из произведений Николая Васильевича хотели запихать во второй фильм? На производство картины был выделен головокружительный для российского кино бюджет в 49 миллионов долларов.

Мимо радаров большинства изданий тем временем прошла куда менее льстящая создателям «Вия» и «Тайны печати дракона» новость: еще в декабре 2016 года «Русская Фильм Группа» была признана банкротом. Камнем преткновения, согласно судебным документам, стала как будто бы смехотворная сумма — 38,3 миллиона рублей (из которых 7,8 миллиона составили проценты по кредиту), которую РФГ задолжала выступившей одним из инвесторов первого «Вия» компании «Автокомплект».

Затем, в 2017 году, процедуру личного банкротства провели уже в отношении самого продюсера Алексея Петрухина он вместе с РФГ занял у структур предпринимателя Руслана Устинова в общей сложности около 6,5 миллиона долларов на производство картины "Вия". Несмотря на почти 40-миллионные сборы картины, возврата долга Устинов так и не дождался.

Все скандалы вокруг Петрухина и Степченко я перечислять не буду, отмечу еще один скандал вокруг фильма "Тайна печати Дракона". 23 августа 2019 года российская пресса взорвалась одной из самых абсурдных новостей года: кинокомпания «Русская Фильм Группа» (РФГ) подала в суд на Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана с требованием взыскать с двух суперветеранов, а также главной китайской киногоскорпорации China Film Co. сумму 216,6 миллиона рублей.

-2

Спустя месяц стало известно, что арбитражный суд отказался рассматривать скандальный иск, но осадочек, как говорится, остался. Ну наверное стоит сказать что прокат самого фильма в том числе и в Китае полностью провалился. Ладно хватит про скандалы, переходим к фильму. В основу сюжета фильма заложены три легенды (тайна человека в Железной маске, возникновение Великого чайного пути, древнее сказание о мёртвом казаке и характерниках) и один исторический факт про Великое посольство Петра Первого в Европу и связанные с этим слухи о подмене Петра.

Сам же фильм начинается с логотипов МНОГОЧИСЛЕННЫХ компаний которые так или иначе приняли участие при создание этого "шедевра" и конечно же тут не обошлось без всеми нами любимого "Фонда Кино", спонсирующего сто процентов всевозможного бреда выходящего в России. Пока демонстрировали список компаний я успел принять ванну и выпить чашечку кофе, а начальные титры с перечнем компаний все шли и шли.

-3

Так как одного раза показать компании было недостаточно, то нате вам еще раз, вдруг вы не запомнили какие компании снимали это кино. Дальше уже идут титры с перечнем продюсеров картину в число которых вошли Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан, на фоне "закадр приди", рассказывают нам историю про дракона из ресниц которого прорастает чай. С помощью печати дракона некая принцесса-глава белых магов подстригала ресницы дракона и собирала урожай для продажи его в разные страны мира.

-4

Но пришли злые маги, воскресили древнее зло после чего захватили пещеру дракона. Для того что бы было больше чая-а соответственно и больше барышей, ресницы дракона перестали стричь. Так как ресницы дракону перестали подстригать, он как ВИЙ не смог больше поднять свои веки и уснул, а секатор для ресниц, ой печать дракона пропала. Белые маги пытались сражаться со злыми но проиграли, белую принцессу и её папашу "Великого Мастера" заточили в разных тюрьмах мира где они до на начало фильма и сидят.

Вот такая интерпретация возникновения великого чайного пути. Древний чайный путь, или Чамагудао, возник во времена династии Тан (618—907) и достиг своего расцвета во времена династии Сун (907—1270), когда ежегодно в Лхасу перевозили до семи с половиной тонн чая. Маршруты древних караванов чайного пути пролегали в глубине гор, на юго-западе Китая. Это одни из самых высокогорных дорог в мире — магистрали, связывавшие Тибет с внутренними районами страны, исторические свидетельства сосуществования и добрососедских отношений между ханьцами, тибетцами и другими народами.

Вначале чай обменивали на тибетских лошадей, а затем — на шкуры животных, шерсть, золото, серебро, лекарственные снадобья. Горная тропа, по которой доставляли чай от Яаня в провинции Сычуань, где выращивали чай, до Лхасы в Тибете, тянулась почти на 2250 километров. Из Тибета чай доставляли в Бутан, Непал, Индию и даже дальше — вплоть до Аравийского полуострова.

-5

Ну вот наконец то титры заканчиваются и начинается фильм. Лондон. Тауэр. Арнольд Шварценеггер в парике с завитушками заходит в какую то камеру, в которой содержится обросший по самое не могу Джеки Чан, странный хмырь в железной маске и еще один бородач. Заросший старик явная отсылка на аббата Фариа из романа "Граф Монте-Кристо". Пересчитав заключённых скованных одной цепью , довольный Шварц уходит. Железная маска предлагает Джеки поесть, но тот говорит что он от солнечных лучей подзаряжается.

В камеру к узникам залетает почтовой голубь, который ошибся адресом доставки и прилетел в тюрьму. Как нетрудно догадаться голубя прислал картограф Джонатан Грин. Быстренько разгадав шифр, Железная маска начинает вслух письмо читать. Дальше нам на фоне очередных ТИТРОВ пересказывают сюжет фильма "Вий". В письме картограф пишет что его слава достигла слуха русского царя и ему заказали намалевать карту дальневосточных русских земель.

-6

Железная маска тут же вскрикивает что он помнит этого великого ученого, который пить мастак и видеть галлюцинации. С ученым Железная маска встречался во время своего великого посольства. Тут надо пояснить. Итак "Железная маска" в этом так сказать кино- это своеобразная экранизация двух легенд. Первая из них легенда о Железной маска, которая вошла в основу сюжета Александра Дюма "Виконт де Бражелон".

Человек в железной маске — таинственный узник под номером 64489001 эпохи короля Людовика XIV, арестованный в 1669 году и содержавшийся в ряде французских тюрем, в том числе в Бастилии и Пиньероль. На протяжении 34 лет его охранником был один и тот же человек, Бенинь Доверн де Сен-Мар. Узник скончался 19 ноября 1703 года и был похоронен под именем «Marchioly». Его лицо никто не видел, поскольку он носил маску из чёрного бархата. Личность узника до сих пор остаётся загадкой: историки выдвигали разнообразные теории, которые находили своё отражение в книгах и фильмах.

Известный писатель и философ Вольтер в своём втором издании «Вопросов к Энциклопедии» выдвинул версию, что узник носил не бархатную, а железную маску, и что под этой маской скрывался старший брат Людовика XIV. Единственные исторические сведения о человеке в железной маске возможно почерпнуть из переписки Сен-Мара со своим руководством в Париже. По другим версиям, узником был некий Эсташ Доже (фр. Eustache Dauger), участник нескольких политических скандалов конца XVII века, однако и эта теория не является убедительной.

-7

Ну а вторая легенда касается самого Петра Первого. В 1697 году Петр I отправился в Европу в составе «Великого посольства». При этом царь следовал инкогнито, под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Согласно повелению царя, посольство направлялось в Австрию, Саксонию, Бранденбург, Голландию, Англию, Венецию и к Папе Римскому. Путь посольства следовал через Ригу и Кёнигсберг в Голландию, потом — в Англию, из Англии посольство возвратилось назад в Голландию, а затем оно посетило Вену; до Венеции и Рима посольство не доехало из-за дошедших до царя известий о бунте стрельцов.

Вскоре в России стали ходить слухи, что царь за границей был убит или похищен, а его место занял подосланный европейцами двойник. Противники Петра I, распространяя эти слухи, утверждали, что реформы, начатые царем, на самом деле являются кознями заграничных врагов.

Сторонники версии указывают на то, что период окончания «Великого посольства» (1698 год) совпадает со временем появления «Железной Маски» в Бастилии. Но эта гипотеза абсолютно несостоятельна, поскольку, как известно из документов, в Пиньероле узник в маске появился еще в 1669 году – за три года до рождения Петра Алексеевича. Кстати, есть некоторые наивные люди которые в легенду о подмене Петра Первого верят до сих пор, впрочем как и в легенду о подмене президента Путина.

-8

После пересказов событий первого фильма, (в которых уже утверждается что встреча с ВИЕМ и монстрами-казаками, это не пьяные галлюцинации картографа от распития в промышленных масштабах горячительных напитков, а свершившийся факт), Джонатан Грин попадает в Москву.

-9

В Москве картограф попадает на прием к царю Петру, садится выпивать с Павлом Волей, делающего вид что он тут Александра Меньшикова играет. Пока царские министры под водочку разглядывают карты, выясняется что:

-10

Джонатан Грин во время великого посольства встречался лично Петра и хорошо его запомнил. Павел Воя бьет картографа тростью по причинному месту, выплескивает на него сто грамм самогона, после чего велит Джонатана арестовать.

-11

Бесчувственного картографа бросают в ужасную русскую тюрьму, где содержатся в одной камере множество заключённых и откуда Джонатан Грин при помощи почтового голубя, отправляет свое последнее письмо и которое волей случая попадает в Тауэр, прямо в руки человека в Железной маске. Где Джонатан Грин голубя взял остается загадкой, или он его все время в кармане с собою носил на манер мобильного телефона? Или картографу в застенке кто то дал зеркало, перо, чернильницу что бы он смог зашифрованное письмо написать, а потом и голубя предоставил что бы письмо отправить?

-12

Настоящий Петр Первый на обратной стороне письма пишет уже свое послание, которое при помощи того же голубя отправляет уже по адресу, в надежде что оно достигнет на этот раз адресата и голубь не залетит куда ни будь еще, например в гости к коменданту Тауэра. На этот раз голубь летит куда ему следует и попадает в руки леди Дадли, которая развлекается стрельбой по тарелочкам используя в качестве мишени дорогой фамильный сервиз.

-13

Прочитав послание Петра, лорд Дадли заявляет что он ничего как и зрители не понимает и не верит во всю эту чушь, думая что это очередной секретный код, от гениального картографа. При помощи голубей, лорд Дадли хочет связаться со своим приятелем- который вот совпадение, находится в Москве. Кстати, а откуда голуби знают путь в Москву? Вы же все помните что голубиная почта так не работает. Голубь это вам не мгновенное СМС и даже не почта России с шансом что послание достигнет адресата где то через десять лет.

-14

В следующей сцене нам показывают пьяного в жопу Рутгера Хауэра разъезжающего на упряжке из свиней, затем перемещают в застенок где томится Джонатан Грин. Китайского мальчика, (который впоследствии окажется совсем не мальчиком а девочкой), уводят что бы дать ему тридцать плетей и отправить на каторгу.

-15

Ну а самого Джонатана Грина по протекции пьяного Рутгера Хауэра выпускают на волю. Во время прогулки пьяного английского джентльмена в компании не менее пьяного Павла Воли нам показывают Московский быт, там боярам бороды прямо на плахе рубят, тут китайского мальчишку плетьми угощают, здесь тюремная карета стоит. Гулаг при Петре Первом как он есть. Павел Воя дает картографу деньги и задание нарисовать карту Дальневосточных русских земель, заодно дает совет поменьше болтать. Картограф условия принимает и просит назначит ему в помощники китайского пацана.

-16

Джонатан с китайцем садится в карету, которая так удобно тут же стоит, а Павел Воля дает приказание двум своим амбалам, отвезти картографа подальше от Москвы и пустить в расход вместе с китайцем. Итак стоит зима, идет снег, китаец с зонтиком садится на крышу кареты и карета отправляется в путь.

-17

Где то на дороге в лесу, путь карете преграждает поваленное дерево а из всех щелей на дорогу выползают разбойники, которые лихо так обезоруживают картографа, но тут китайский типа мальчишка начинает показывать свое кунг-фу, лихо раскидывая здоровенных мужиков. А еще в дело вступает маленькое чудище-которое сам того не зная Джонатан с собой с Украины привез.

-18

Это чудище в конце первого фильма тайком в карету к Джонатану проникло, только вот выглядело оно немножко так по другому, а тут ему нарисовали симпатичное лицо. Отбившись от бандитов компания отправляется в дальнейший путь, Джонатан как положено белому господину в карете, а чудище с китайцем едут на крыше. Джонатан отправляет свой возлюбленной очередное письмо. Леди Дадли заявляется самолично в Тауэр, где Шварценеггер занимается рестлингом с заключенными. По правилам Шварца те кто смогут его победить и добраться до верха выйдут из тюрьмы.

-19

На бой со Шварцем выходят три китайца, искавшие по тюрьмам Джеки Чана, но не нашедших его. Одному китайцу удается добраться до верха, Шварц велит его отпустить. Китаец говорит что без братьев он не уйдет. Тогда Шварц говорит что уважает его выбор, велит трех китайцев отпустить. Зачем нужны присяжные и суды, ведь есть Шварц в одном лице он тут и присяжный, судья и палач. На сколько я помню "Судью Дредда", Сталлоне играл а не Шварц. Кстати если бы китаец сказал что он без тех с кем он в камере сидел не уйдет, Шварц их тоже отпустил бы? После такой оздоровительной гимнастики Шварц толкает речь про то что в здоровом теле здоровый дух, принимает леди Дадли и начинает хвастаться пред ней коллекцией старинного оружия.

-20

Леди Дадли добивается у начальника тюрьмы встречи с Железной маской и ведет беседует с ним, зачитывая заключённым еще одно письмо от Джонатана. При упоминании о китайском мальчике что путешествует с картографом, Чайник весь напрягся и сказал что это этот мальчик- его дочь. На этот раз напряглась уже леди Дадли, как это Джонатан смеет путешествовать в компании девушки.

-21

Во время разговора, который Шварц подслушивал-узники начали говорить про побег, ну а несостоявшийся аббат Фариа откинул копыта так и не поведав свой секрет. Начальник тюрьмы с леди Дадли уходят, двое стражников приходят тело старика забирать, отстёгивают от него кандалы, тем самым невольно высвобождая одну руку Чайника. Ну что тут скажешь, внезапный визит леди Дадли спровоцировал побег. Еще раз, старик не видевший женщину тридцать лет от переизбытка чувств умирает, солдаты отстегивая старика невольно Чайника высвобождают, Железная маска и Чайник дают охранникам трендюлей, затем спрыгивают вниз на арену открывают камеры выпуская заключённых, ну а Шварц самолично идет разбираться с дерзкими беглецами, спрыгивая за ними.

-22

Далее леди Дадли на мосту велит остановить свою карету. Шварц на арене начинает раскидывать всех заключенных.

-23

Чайник же прыгает как обезьяна по ящикам в поисках секатора для ресниц, ну а железная маска сражается на шпагах с одним солдатам. Потом Чайник печать находит, Петр Первый освобождается от кандалов, Чайник передает печать ему, сам остается драться со Шварцем.

-24

Ну Петр Первый лихо разбросав охрану-запрыгивает на карету леди Дадли. Карета с беглым Петром уносится в даль, а нас ожидает поединок Джеки Чана с Арнольдом Шварценеггером. Сам поединок смотрится задорно и местами забавно, особенно когда Чайник хочет себе оружие выбрать, а Шварц его останавливает и говорит что это брать нельзя, типа это копье самого Чингисхана, ночной горшок самого Александра Македонского и так далее. Пока Чайник пытается Шварца побить, Петр Первый отрывается от погони, добирается до порта где прикидывается грузчиком и прибирается на русский корабль. Так как меня этот абсурд совсем доконал, да и статья получилась большая-то продолжу я лучше в следующий раз, так что... Продолжение следует.

При написании этой статьи использовались скриншоты сделанные мною при просмотре этого фильма

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, это продвигает канал, так же пишете комментарии, да и на канал подписываться не забывайте.

#российское кино #кино вино и домино #кинообзоры #абсурдные истории

-25