Найти тему
Apple SPb Event

Этот день в истории Apple: Джон Скалли привносит в Apple новые принципы маркетинга

[via]

17 мая 1983 года: Apple нанимает Джона Скалли в качестве генерального директора компании, высоко оценив его маркетинговый опыт в сфере продаж, который был так необходим в период зарождения индустрии персональных компьютеров. Работая в Pepsi, Скалли помог создать рекламное объявление «Поколение Pepsi», превратившее данный безалкогольный напиток из дешевого подобия кока-колы в популярный продукт.

Стив Джобс лично приложил максимум усилий, чтобы переманить успешного руководителя из Pepsi, несмотря на отсутствие у Скалли опыта работы в технологической сфере. Его маркетинговые способности в продвижении продаж были неоценимыми для Apple, которая стремилась сделать свою продукцию конкурентной с такими гигантами индустрии, как IBM, запустившей в 1981 свой IBM Personal Computer, пользующийся большой популярностью.

Джон Скалли: роковой май

Чтобы переманить Скалли, Apple согласилась выплачивать ему $1 млн в год, половину в виде зарплаты, а половину бонусами, предоставила 350 000 акций AAPL, дом в Калифорнии и пункт о золотом парашюте в контракте на $1 млн.

Идея заключалась в совместном с Джобсом управлении компанией, где один отвечает за новейшие технологии, а другой за продвижение продуктов. Скалли вернул Стива Возняка в Apple для работы над Apple IIc и провел крупную реорганизацию компании, но из-за постоянных интриг Джобса вынужден был поднять вопрос о его отстранении от должности руководителя подразделения Mac. К маю 1987 года Скалли являлся самым высокооплачиваемым руководителем Apple и его годовая зарплата достигла $2,2 млн.

В мае 1993 года, почти через десять лет после вступления в должность, Скалли вынужден был покинуть пост генерального директора Apple. На момент его ухода компания оценивалась в $2 млрд, но ее долг составлял $200 млн.

Больше интересного в нашем Telegram:  https://t.me/applespbevent