Готовы взять съемку с оплатой? Онлайн фотошкола Елены Карнеевой научит, как избежать ошибок новичка и сразу перейти к эффективной работе с клиентами. Курс Бизнес 2.0 - настоящий старт в профессии фотографа.
В этой статье мы расскажем об основных ошибках, которые совершают начинающие фотографы. Это буквально пошаговая инструкция к действию! Пусть шишки останутся у тех, кто действовал вслепую, а у вас все пройдет по накатанной.
Вложения
С этого момента фото - не хобби. Теперь это работа. А значит мы откладываем в сторону страх, сомнения и начинаем действовать. Просчитываем финансовые вложения, ищем оптимальные студии и локации, повышаем узнаваемость (работаем с соцсетями и портфолио). Да, все это требует времени, сил и денег, но иначе вы будете гениальным фотографом, работающим “в стол”.
Демпинг
Первое правило клуба фотографов: не работать за бесплатно! Труд должен приносить плоды.
Казалось бы, лучшая идея - искусственное занижение цен на услуги или демпинг. Такая политика технически должна увеличить базу клиентов, показать уровень навыков и научить работать в новых условиях. Но на деле все не так просто.
- Во-первых современный клиент разбирается в продукте, который покупает. А значит сразу отличит новичка от профи.
- Во-вторых, демпинг - удел слабаков и трусов, которые не только делают плохо себе, но и подставляют коллег.
- Ну и в-третьих, намного профессиональнее взять 3 съемки по рыночной стоимости и сделать их качественно и вдумчиво, чем 10 по низу рынка и закопаться в обработке.
Перепроверка
Потратьте лишние 10-15 минут на проверку оборудования. Локации отличаются освещением, поэтому перепроверьте себя. Испорченные фото = недовольный клиент, оно вам надо?
Всегда готов!
Шикарный навык для новичка - всегда быть готовым к съемке. Прямо скажем, войти в профессию сложно, поэтому в первое время фотосессии придется хватать на лету. Технику нужно держать готовой к съемке, даже когда в графике на ближайшие дни свободно.
Нереализованный потенциал
Продать услуги клиенту, с которым уже работали и наладили контакт, проще, чем найти нового. Отсутствие дополнительных услуг — это упущенная выгода. Продумайте, какие “плюшки” вы можете предложить клиентам: большее количество обработанных фотографий, печатная продукция, аренда платьев, подбор капсулы для съемки.
Создайте электронный каталог дополнительных услуг и добавляйте в архив с фото клиента. Это поможет заинтересовать и замотивирует на повторный заказ услуги.
Бонусный совет!
Фотограф с портфолио – фотограф с рекламой. Добавлять туда новый снимок или убирать часть старых - серьезный вопрос. Мы рекомендуем показывать портфолио работ в том стиле, который близок вам в данный момент. Отталкивайтесь от этой точки и делайте акцент на том, что по душе.
С вами была онлайн фотошкола Елены Карнеевой, всем удачи и позитивного настроения. Всех ждем на курсе Бизнес 2.0