Найти в Дзене

Водопад

Конники стояли, у горного родника, полукругом. Главный офицер Винар, ещё потомок испанского рода, улыбнулся и посмотрел в небо, где кружил орёл. «Наполеон, хоть он и император французов, не понимает, что Испанию завоевать не удастся.

Этого не удалось ни великому Древнему Риму и ни ему. При своих амбициях хочет завоевать всю Европу. Увы! Скоро, покажем захватчикам, что такое партизанская война с центром из Севильи».

Его слова оказались пророческими. Даже пленение испанских королей – отца и сына, не заставило народ прекратить сопротивление.

А вот назначение брата Наполеона Жозефа новым королём ожесточило сопротивление гордой нации. Войска французов едва смогли захватить основные крепости и «утюжили дороги», стараясь насадить свой режим. И что?

Террор стал «визитной карточкой» ставленника Парижа. Всех, кого удавалось пленить, ждала одна участь – расстрел. А, чтобы не закапывать трупы, были выбраны площадки у рек, где погибшие падали в бурные воды и французы «умывали руки».

Одним местом был плац у старой крепости, где был сам поворот реки. А, дальше, спустя милю, был водопад у источника «Пропавший табун».

Французы были удивлены, что там исчез целый табун два века назад. Их комендант ближайшей крепости, так и сказал: «Ну, и чёртово ж местечко!».

Там же сходились три дороги. А, сам водопад «падал», со 100-футовой высоты, из овала горной породы. По преданию, эту дыру сделали пушки испанцев, когда «гнали мавров» опять в Африку. Внизу, образовалось маленькое, но глубокое озеро.

У края водопада была водяная мельница мадам Гарсиа, вдовы полковника. Она была знахаркой и её не тронули. А майор Туро сказал: «Мадам! Если узнаю, что дадите приют врагам, то сам расстреляю».

Когда его всадники были на холме, она еле повернулась и громко сказала: «Жаль! Он не знает, что я не только хорошо лечу, но и прекрасно стреляю. Думаю, что скоро - ему я дам урок. Возможно, для него, последний. Моя Изабель замужем за Винаром.

И, на пару, они положили, со своим отрядом, с тысячу «наполеончиков». Мы будем бить до последнего». После очередного расстрела, у крепости, по реке плыли сотни трупов. Но, многие были и живы. Вечером, в спешке, трудно попасть. Потом партизаны выловили живых у водопада.

Утром все повозки с ранеными были направлены в лес. Остались только партизаны для засады. Мадам Гарсиа сказала Фуко, старшему из прибывших:

«Теперь, и к вам, придётся идти». К обеду дозорные дали знать о приближении врага. Хозяйка целилась из кухни на мельнице. Толстый Туро едва шагом ехал, к мельнице, во главе отряда. К своему концу.

Вдова толкнула локтем Фуко и сказала: «Там, у меня, за стеной ворота в пещеру, куда в своё время пропал табун. И мы свободно уйдём на другой склон горы. Или отстояться, на галерее, можем - за водопадом. Тут масса скрытых мест. Как раз - для нашей войны».

Тот улыбнулся: «Мадам, как хорошо вы встречаете гостей. Им не уйти». Так, и получилось, за полтора часа, после того, как вдова превратила майора в первый труп, все «легли» вокруг водопада.

Десяток всадников пытались уйти обратно, но плотный ружейный залп «забрал возможность». Фуко возвращался со склона, где был финал операции.

И подойдя, сказал: «Ну, хозяйка! От такого гостеприимства и мне стало страшно. Правда!». А Наполеон, уже в ссылке, часто говорил: «Злополучная испанская война стала первопричиной несчастий».