Всем ай саул!
Мы продолжаем нашу регулярную рубрику "Музыка в новой реальности", в которой спрашиваем у людей в индустрии, как жить и развиваться человеку творческому, учитывая изменившиеся обстоятельства в стране.
Наш четвертый спикер - Георгий Евстафьев (сквозь линзу), видеомейкер, успевший поработать с такими исполнителями как Enique, Угадайкто, Маугли, Murasaki и на прошлой неделе отметившийся новой видеоработой на совместную песню "Ай саул" от Сheysam, альтер-эго исполнителя, известного под псевдонимом Dzharo и московского артиста грузинского происхождения Nice Davis .
Мы пообщались с Георгием о съемках клипа в горах Дагестана, творческом пути, источниках вдохновения и творческих планах. Также он дал несколько советов молодым видеомейкерам и ответил на вопрос, что все-таки первично - форма или содержание?
1) Привет, Гош! Во-первых, поздравляем с выходом клипа «Ай саул». Это отличная работа, благодаря которой, надеемся, о тебе узнает как можно больше людей. Расскажешь, как появилась идея поехать в Дагестан, чем или кем вдохновлялся, как проходили съемки?
Первый раз я услышал Дела семейные (рабочее название трека) в начале лета 21. Спустя месяц-два, после сотни прослушиваний каждый день, в моем сознании плотно осел образ величественных гор.
Выбор был невелик. Естественно мы сразу подумали о Грузии, но в силу того, что транспортный вопрос вставал ребром, нужно было искать место съёмок в России.
Дагестан оказался самым привлекательным вариантом.
Вдохновение я черпал исключительно из музыки и написанного текста. Раз за разом прослушивая трек и конструируя образы в голове.
Но все-таки был один камень преткновения. На моей первой встрече с Орханом (cheysam) из его уст прозвучала история о мальчике, который не различал цвета. В этой истории фигурировал белый холст, который малец закрашивал, выходя за его рамки.
Тогда я понял, что помимо атмосферы кавказских горных просторов и семейного нарратива, в клипе должен присутствовать образ пути. Путь как белый холст, а артист - художник, который закрашивает его, проходя свой путь. Таких холстов, особенно в жизни творческого человека, может быть бессчетное количество. Именно этой частички пазла мне не хватало, чтобы клип в итоге не был набором красивых кадров, а в его смысле можно было покопаться.
Сами съемки были тяжелым испытанием для всей команды. Наверное это тема для отдельного поста. Этот небольшой отрезок времени, состоящий из 4 дней, казался вечностью, наполненной тысячами эмоциями, которые окутывали наши тела. Каждый день - настоящее чудо, и каждый день - новое препятствие.
Если добавить немного юмора, то погибнуть мог каждый, в переносном смысле, а возможно даже и в прямом)
Скажу коротко, эта поездка стала для меня поворотным событием в жизни и пока что самым запоминающимся.
3) Какие три главных совета ты бы дал начинающему режиссеру?
- Задавай вопрос «почему?»
- Будь искренним со всем, что тебя окружает, и в первую очередь с самим собой
- Не переставай мечтать
4) Как связываться с артистами, на что делать акцент при предложении своих услуг, если у тебя не такое богатое портфолио?
Думаю ответ кроется в самом вопросе.
Больше общения!
Сближайся с тем объектом, о котором ты хочешь рассказать. Если в твоём багаже нет большого количества рассказанных историй, начни создавать их в процессе общения, а впоследствии возможно и дружбы. Не стесняйся и не сковывай себя. Опыт придёт со временем, а ты в первую очередь будешь интересным человеком как для артиста, так и для публики.
5) Кино или музыка? Почему?
Наверное я выберу кино. Этот жанр искусства дарит мне больший спектр эмоций и ощущений, почвы для размышлений, нежели музыка, наверное как и для многих людей.
Но у музыки в моем случае есть неоспоримое преимущество, перед кино.
Когда закрываешь глаза, находясь дома, в пути до работы/учебы, музыка дает возможность оказаться наедине со своим внутренним я, со своими мыслями.
Порой, включая определенные треки, на небольшое время я погружаюсь в прошлое, именно в те самые моменты, когда я до дыр слушал их или переживал важные моменты жизни, а музыка была верным спутником. Если в моем мире существует машина времени, то это определенно мои любимые композиции.
6) Форма или содержание? Почему?
В первую очередь содержание. Потом форма. Одно без другого не может существовать, по моему мнению, поэтому здесь выбирать не приходится.
7) Нужна ли молодому режиссеру большая команда или сегодня можно справиться условно своими силами?
Судя по моему опыту, да и глядя на многих молодых энтузиастов, большая команда не всегда может требоваться при работе над творческими проектами. Но это только в начале. Сейчас я понимаю, что сложно быть «одному за всех». Многие технические аспекты производства сковывают и требуется поддержка. Больше всего я прочувствовал необходимость набрать команду, когда для съемок потребовались декорации и организация большего количества людей в кадре, более того, мне как режиссеру-оператору приходится расставлять и выбирать схемы освещения, если это не натур съемки, поэтому я уже нахожусь в поиске световика, который будет со мной на одной волне.
8) Расскажи про самый запоминающийся случай на съемках
Если не затрагивать нашу замечательную поездку в Дагестан, то была ещё одна съёмка, где я находился на грани жизни и смерти.
Случай произошел в заброшенной усадьбе недалеко от Москвы. Нужно было отснять несколько фото для исполнителя в преддверии выхода альбома.
Попасть в усадьбу было несложно, вся команда перелезла через забор, и направилась к зданию. Все окна и двери были заколочены досками, благо мы наткнулись на охранника, который за небольшую плату провел нас к тому окну, где доски все таки можно было оторвать и проникнуть внутрь. Там было правда жутко, второй этаж наполовину обвален,поэтому передвигаться приходилось с опаской, все вокруг как после бомбежки, хотя снаружи усадьба выглядела неплохо. Охранник дал нам немного времени, поэтому в спешке мы искали 7 разных локаций в самом здании. По задумке это должны были быть несколько палат психбольницы.
Наверху здания располагался шпиль с часовней, по иронии, поднявшись на третий этаж , нам как раз не хватало последней фотографии. Было принято решение забраться в часовню. Честно, рискованная затея, учитывая что внутри все держалось на соплях.
Сверху висел канат, по которому можно было залезть до небольшого обрубка лестницы. Первым отправился артист, я шел следом.
И в тот момент, когда моя нога вступила на доски - шпиль дал крен, все адски заскрипело, и я почувствовал, как горизонт заваливается. Правда тяжело передать словами, какой страх я испытал в ту секунду. Впервые в жизни я подумал, что моя жизнь может оборваться.
Внизу ребята тоже дико перепугались, но без фото уходить было нельзя. Со скоростью света я переместился на противоположную часть часовни, приходилось балансировать вместе со всей этой конструкцией. К общему облегчению обошлось без летальных исходов, а мы вернулись с безумными фотографиями из этого крипового “замка”.
9) Назови три лучших музыкальных клипа, что ты видел, на твой взгляд?
Будет сложно назвать три ЛУЧШИХ клипа, потому что десятки работ заслуживают внимания.
Поэтому выделю те, которые оказали на меня сильное впечатление за последние года 2-3.
10) Можешь ли ты работать с теми, чью философию в творчестве ты не разделяешь?
Пока что жизнь не сталкивала меня на одной площадке с теми людьми, образ мышления которых идет вразрез с моим пониманием ситуации. Но если такие индивиды и могут попасться на моем пути, то я с радостью и любопытством вступлю с ними в полемику, возможно из этого родится что-то достойное на стыке наших интересов.
11) Какие еще работы от тебя ждать в ближайшее время? Поделись планами, расскажи о продакшн-агентстве, что вы открыли с другом.
Из планов - учиться, самосовершенствоваться и собирать вокруг себя дружную команду людей, специалистов, с которыми для меня откроются новые горизонты, и я смогу перенять у них опыт. Уже сейчас «сквозь линзу» (так называлась моя группа в vk, с которой я начал свой путь как фотограф) обзаводится новым направлением под названием “team”, где наравне со мной будет творить прекрасный души человек, превосходный креатор и отличный друг Феликс Оганов. Вместе с ним мы уже работаем над парой проектов, но подробнее об этом уже в будущем.
Если говорить о музыкальных видео для артистов, то в данном случае я заложник своей судьбы. Никогда бы не мог представить, что из под моего пера выйдет такой клип, как Ай саул, и именно поэтому не могу загадывать, какая история будет рассказана мною в следующий раз.