Джордж посмотрел на океан, который безмятежно катил волны. Там, внизу, где видна живописная бухта и где так много кайтсёрферов пробует силу ветра. Старик повернул голову и сказал жене, накрывавшей стол на открытой веранде.
«Дорис! Посмотри в десяти милях от нас воды, хоть залейся. А, здесь, не упало даже капли с неба. Только приходится нам качать шлангами из скважины. Твои грядки полить и скоту налить. А вокруг леса».
Та кивнула. «Лишь бы не было пожара. Надо нам всё успеть с ужином: внук с семьёй будет».
Вечером белый «Лексус» вкатился на задний двор. Дед мыл коней. Бабушка выглянула в окно. «Слава БОГУ! Вот и наши прибыли». Джордж снял чёрный фартук, и улыбаясь, пошёл к остановившейся машине.
Маленький правнук Джон выпрыгнул из задней двери. «Привет, Джордж! Мы погоним коней на пастбище? Ладно?». Тот подошёл и начал всех обнимать. А над двором потянуло дымом и запахом гари.
Внук Дональд вышел из-за руля. «Привет, Джордж! Пожары - проблема Штатов». Невестка Лиззи обнялась и пошла в дом.
Дорис уже вышла на веранду и смотрела в бинокль на горы вокруг. Близкие пожары её пугали. Ведь, обе дороги вниз, к океану, могли быть блокированы огнём.
Она это ясно уже понимала, но даже сейчас не хотела думать о всех последствиях. Дыма, по окрестностям, становилось всё больше. «Ладно! Давайте, к столу. А, потом, мы разберёмся». Доберманы Крис и Кост уплетали из своих мисок. И предвкушали праздник - на выходные для обоих.
Джордж только говорил первый тост: «За встречу!». Когда и послышалось отчаянное ржание. Дед подскочил к окну, потом обернулся к внуку. «Дональд, давай наверх. Два кугуара напали на коней. Иначе же загрызут».
Мужчины бросились к оружейному ящику. Джон прокричал: «И меня возьмите». Дональд расчехлил «Ремингтон» и вогнал обойму. Снял с предохранителя и сразу к окну.
А Джордж, по привычке, быстро загонял патроны в помповик «Кольт». Оба - у окна. Псы Крис и Кост вылетели из дома и стоят у загона. Всё лают на хищников. Старая кобыла в углу завалена и ещё дёргает ногой под двумя телами.
Дед кричит внуку. «Давай вниз – иначе коня убьём». Бегут по лестнице и видят, как, в столовой, женщины стоят и растерянно держат по кухонному тесаку. Не зная, что надо им ещё делать.
Дональд на крыльце вскинул винтовку и выстрелил. Крайний кугуар повернул окровавленную пасть. В этот момент, завидев хозяев, оба пса бесстрашно бросились к распластанной лошади.
«Джордж, давай, вплотную или перебьём и собак». Они побежали к загону. Дорис указала Лиззи. «Смотри уже пылают там - все три склона. Как же быстро пришёл огонь! Сейчас возьму документы и деньги. И – по машинам». Невестка кивнула.
А, в загоне, было уже настоящее побоище. Там всё смешалось. Один кугуар был убит и лежал рядом с мёртвой кобылой. А, другой - раненый, всё метался и не мог понять на кого лучше напасть: на коней, людей или собак. Пока 12-й калибр Джорджа не разворотил ему голову напрочь.
«Дональд, давай, отсюда, уезжай, а я погоню табун по лесной тропинке. Сейчас - Парса заседлаю. Возьми винтовку. Мне, и помповика хватит, даже, если кто-то, встретится по дороге».
Внук мотнул головой. «Нет, дед! Ты поедешь и повезёшь, на моей машине, бабушку, Лиззи и Джона. Я погоню твоё богатство сам. Не волнуйся, мы успеем с конями выскочить до огня. Лишь прошу - только наших любимых спаси! Обещаешь?». У деда, старого солдата, показались слёзы. «Обещаю». «Всё - до встречи на берегу, деда!».