Интервью смотрят многие. Формат пользуется огромной популярностью. Как же его снять? Делимся советами, чтобы интервью стало крутым, понравилось заказчикам и создателям.
Этот формат прижился в контент-маркетинге, потому что так можно показать экспертность компании. Например, ген директор рекламного агентства берет интервью у медийного предпринимателя и обсуждает с ним продвижение в новой бизнес-модели. Так он покажет, что общается с предпринимателем на одном языке и сам разбирается в интернет-маркетинге. Он донесёт до аудитории, что его компания — компетентная.
К тому же интервью — это способ создать личный бренд. Интервьюер, который общается с известными спикерами, сам постепенно начинает набирать популярность. К примеру, когда он общается со спикерами про недвижимость, то со временем вокруг него тоже возникнет образ эксперта по недвижимости.
Важное преимущество интервью — сравнительно недорогой продакшен за счет понятной и технически не сложной задачи. Цена зависит от оборудования, количества смен и персонала, а также сложности постпродакшена: сколько будет анимации, эффектов, графики и титров. В этом случае необходим 1 съемочный день, 3-4 человека и небольшой сэтап.
Разберемся подробнее.
Наполнение
Главное в интервью — люди в кадре, то есть интервьюер и его гость. Конечно, высокое качество съёмки и хорошая проработка темы сильно влияют на результат, но прежде всего продумайте, кто будет вести разговор.
Когда есть подходящий человек на роль интервьюера, продумайте темы и героев. Также можно сфокусироваться на узкой теме и пообщаться с несколькими похожими героями. Например, HR-агентство приглашает кадровиков из разных компаний и просит рассказать, как они поддерживали корпоративную культуру на самоизоляции. Получится проект из нескольких видеоинтервью, как интересный продукт контент-маркетинга, который поможет заявить о себе на узком рынке специалистов по кадрам.
Если хотите, чтобы интервью было интересно широкой аудитории, ищите общие темы и медийных героев. Общайтесь с актёрами, музыкантами, инфлюенсерами и блогерами. Ваше главное оружие — харизматичные люди в кадре и релевантные темы для ЦА.
Локации
Когда определитесь с интервьюером, темой и героями, найдите площадку для съёмок. Ориентируйтесь на концепцию: локация должна соответствовать тематике и атмосфере интервью. Всё зависит от жанра и формата интервью: возможно, у вас получится найти подходящее место в ресторане или кафе с фактурными залами, в отеле, на крыше или на природе в загородном клубе. Наш продакшен поможет с поиском локации в случае необходимости.
Офисы. У этой локации есть ряд преимуществ. Если офис большой, можно найти сразу несколько локаций. Ещё можно сделать красивый фон: сесть в сторонке от людей, взять фокус на спикера, но не прерывать рабочий процесс.
Съемочная команда
Оптимальная съемочная команда для интервью — оператор, звукорежиссер, визажист и продюсер. Оператора будут следить за камерами, а звукорежиссер за качественной записью звука. Продюсер решит организационные вопросы на площадке и на предпродакшене, визажист подготовит героя и интервьюера к съёмкам: проверит, чтобы лицо не блестело, был ровный тон кожи и опрятная причёска. На визажисте не стоит экономить, потому что он поможет выглядеть людям в кадре выигрышнее.
Съемочное оборудование
Камеры. Для стандартного интервью потребуется 3 камеры: одна будет снимать общий план, вторая — средний план спикера, третья — интервьюера. Можно добавить ещё одну подвижную камеру, чтобы один из операторов подснял детали: например, крупно взять глаза, руки, жесты. Если вы не хотите писать интервьера, то хватит двух камер.
Свет. Интервью может быть снято и при естественном свете, и при искусственных источниках. Но все статичные интервью — где герои просто сидят в одной комнате — нужно стараться снимать с дополнительными источниками освещения. Это позволит улучшить качество картинки.
Звук. Чтобы записывать звук, потребуется два петличных микрофона. Один возьмёт спикер, другой — интервьюер. Петлички крепятся на одежде и передают радиосигнал в аудиорекордер — специальное устройство для записи.
Мы советуем не экономить на звуке: множество людей смотрят интервью в формате радио или подкастов. Например, за рулём или на кухне, пока готовят. Поэтому некачественный звук снизит интерес аудитории.
Подготовка спикеров
Перед съёмкой полезно разговорить спикера. Обсудите сторонние темы, чтобы спикер привык к площадке, камерам и немного расслабился. Можно включить камеры и запись звука, начать разговор на абстрактную тему, а затем плавно перейти к интервью.
Интервьюер тоже должен подготовиться. Он всегда будет в кадре, поэтому в идеале не должен смущаться, отвлекаться и терять нить разговора. Нужно составить краткий план беседы и выписать все вопросы себе на листочек или просто в заметки телефона.
Разговор должен быть настоящим. Оба спикера готовятся заранее, но это не значит, что на интервью они будут наигранно отвечать заученные реплики. Наоборот, подготовка поможет держаться расслабленно и уверенно, меньше путаться в фактах, быстрее отвечать на вопросы. Хорошее интервью — это разговор знакомых между собой людей, в котором есть место сюрпризам и юмору, но темы разговора ожидаемые.
Постпродакшен
Основа интервью — планы спикеров, но графика нужна как минимум для заставок и перебивок. Они добавят динамики, помогут разделить длинное интервью на логические части. С помощью титров и анимации также можно выделить ключевые тезисы.
Графика поможет придать роликам единый стиль. Это важно, если вы делаете серию интервью или проект, но локации и спикеры меняются.
Минимальный хронометраж интервью — 15–20 минут, оптимальный — 30–40 минут. Если разговор получится интересным, а герой или интервьюер — харизматичные спикеры, можно растянуть его примерно до часа.
Можно добавить в интервью звуковое оформление. Например, заплатить саунд-дизайнеру за джингл, включать его в начале и на перебивках. Это добавит целостности проекту и даст дополнительный способ выделиться на фоне других.
Итак
Все снимают видео-интервью. Этот формат хорошо подходит для контент-маркетинга: можно ненавязчиво и нативно рассказать о компании. В интервью легко показать экспертность, ещё оно помогает строить личный бренд интервьюера. Наконец, интервью весьма доступный формат не требующий больших финансовых вложений.