Венеция! Каналы и мосты, гондолы и мостики, гондольеры и дворцы фасадами на воду, бесчисленные магазинчики и продавцы-китайцы, церкви и многое-многое другое. С каждым днем все больше продавцов-китайцев и все многочисленней армия туристов китайцев с толстенными путеводителями. Грустно… Грустно не за наших дальневосточных соседей, грустно - теряется специфический дух Венециию. Если вы меня понимаете. Но нам необходим венецианский музей живописи - Галерея Академия - Gallerie dell'Accademia . Музей занимает приятное старинное здание – недалеко от вокзала, выходящее непосредственно на Большой канал рядом с мостом Галереи Академии. Туристы пробегают мимо – сразу на мост и дальше по мостам через каналы к собору Сан Марко кДворцу Дожей к сувенирным лавкам. Я сам пробегал мимо – раз пять: за не приметной дверью скрывается дворец живописи.
Академия! Прекрасная коллекция картин и среди этой красоты выделяется серия из девяти полотен посвященных Святой Урсуле
работы Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio). Среди этих картин мой опытный глаз разглядел: «Встречу паломников с Папой Кириаком в Риме». Такого папы римского я не помнил, но в первых веках христианства встречаются Епископы Рима с именами более заковыристами.
Сфоткал и пошел дальше. А уже в Москве я раскопал историю Урсулы: католическая Святая, она в IV веке, популярная героиня легенды, распространенной в средние века в западноевропейских странах. По легенде она была принцессой, дочерью короля Дионота из Думнонии на юго-западе Британии (вымышленное королевство). Урсула в сопровождении 11 000 девственных служанок отправилась в Рим и Кельн, пока ее будущий муж-язычник, сын правителя Конана Мериадока из Арморики, принимает крещение (все вымышлено). Имена, географические названия, многие обстоятельства сватовства сильно разняться от одного варианта легенды к другому. Каппаччо между 1490 и 1496 годами написал по заказу Братства Святой Урсулы (Scuola di Sant'Orsola) девять полотен со сценами жития Святой Урсулы. По-видимому, Карпаччо писал эти сцены на основе ""Золотой легенде" средневекового автора - Santiago (Jcobo) de la Vorágine.
П!оехали!
Урсула, как уже говорилось, дочь короля - принцесса, христианка, как и ее ближайшее окружение - такие же невинные девы. Она знаменита своей красотой, желанная невеста для любого принца. И вот приезжают послы из какого-то королевства, которые сватают ее за какого-то принца наследника престола какого-то престола. На сей раз Урсула дает согласие, но с условием: она со свитой в 11000 дев и женихом дружно совершат трехлетнее паломничество в Рим, где жених примет священный обряд крещения. И только по возвращении из такого путешествия можно будет поговорить о браке.
Послы уехали для консультаций, как сейчас бы сказали. Заключить договор на таких условиях у них не хватало полномочий.
Послы вернулись с согласием. Условия ставились спецально для отпугивания претендентов. Такой облом!
Что тут добавить?
В Кельне Святой Урсуле во сне является ангел, он преподносит ей мученический венец и предсказывает ей скорую мученическую смерть, если она не вернется назад. Но Урсула продолжает путь. Да, здесь хочется подтвердить, что она взяла с собой десять дев, первых красавиц королевства, у каждой из которых было по тысяче спутниц, более низкородных, и у самой Урсулы была еще тысяча спутниц.
6. Встреча с римским папой Кириаком. (Картина в начале статьи).
Эта компания добрались до Рима, где Урсулу встречал сам папа Кириак. Принц был крещен, крещены юноши из его свиты. Потом они отправились назад, вместе с самим папой римским., которому вещий сон подсказал сопровождать процессию. Кириак даже отрекся и снял с себя папскре облачение.
Путь их вновь лежал через Кельн. Дался им этот Кельн, почему они опять туда едут?
Где-то там в окресностях Кельна их пленила орда язычников-гуннов во главе с Аттилой по прозвищу Бич Божий. Всех поломников мученически предали смерти, а Урсула приглянулась Аттилу и ей было предложено стать его женой. Она отказалась. Урсула также приняла смерть в муках.
Вот такая грустная история. А папы Кириаки не было, нет и не будет.
9. Апофеоз Святой Урсулы.