Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ОН МНЕ НЕ НУЖЕН Глава 1

Арина вбежала в комнату и в сердцах шмякнула сковороду на подставку, стоящую наготове на столе. - Проклятье, снова ополовинили! - Как?! – в два голоса возмутились Наташа и Тоня. - Ну да, стоило на пять минут отлучиться и нате, пожалуйста – сковорода почти пустая! - обиженно проговорила Арина. - Ну конечно, запах жареной картошки со шкварками разносится по всем четырём этажам, чего вы хотели, - пожала плечами Наталья, - я вот, между прочим, когда готовлю, никуда не отлучаюсь, а тебе обязательно надо было уйти. - Да я только позвонила из дежурки, - оправдывалась Арина, - ты же знаешь, вахтёры не разрешают телефоном пользоваться, а тут смотрю – Ильинична вместе с Верой Семёновной вместе по лестнице вверх почапали… ну я и решила воспользоваться моментом. - Я тоже тебе говорила - не надо из кухни уходить, - проворчала Тоня, которая, поняв, что вкусного ужина маловато, с тоской поглядела на разрезанные на дольки солёные огурцы, которые грустно лежали на тарелке в ожидании основного блюда. -
Фото скачано с сайта pexels.com
Фото скачано с сайта pexels.com

Арина вбежала в комнату и в сердцах шмякнула сковороду на подставку, стоящую наготове на столе.

- Проклятье, снова ополовинили!

- Как?! – в два голоса возмутились Наташа и Тоня.

- Ну да, стоило на пять минут отлучиться и нате, пожалуйста – сковорода почти пустая! - обиженно проговорила Арина.

- Ну конечно, запах жареной картошки со шкварками разносится по всем четырём этажам, чего вы хотели, - пожала плечами Наталья, - я вот, между прочим, когда готовлю, никуда не отлучаюсь, а тебе обязательно надо было уйти.

- Да я только позвонила из дежурки, - оправдывалась Арина, - ты же знаешь, вахтёры не разрешают телефоном пользоваться, а тут смотрю – Ильинична вместе с Верой Семёновной вместе по лестнице вверх почапали… ну я и решила воспользоваться моментом.

- Я тоже тебе говорила - не надо из кухни уходить, - проворчала Тоня, которая, поняв, что вкусного ужина маловато, с тоской поглядела на разрезанные на дольки солёные огурцы, которые грустно лежали на тарелке в ожидании основного блюда.

- Да, печально, - покачала головой Наташа и, взяв чайник, отправилась на кухню, чтобы вскипятить его, - ладно, не переживайте, сейчас чай будет… и у нас ещё батон есть и сырок плавленый, так что устроим пир!

Они все трое учились на третьем курсе физического факультета университета и третий год вместе жили в одной комнате общежития. Все они были приезжими из глубинки. Девушки были спокойными и простыми в общении, при этом не лишёнными гордости и чувства собственного достоинства.

Арина с Наташей были родом из одного посёлка. Когда они закончили школу, то решили отправиться покорять ближайший к ним большой город, вернее, тамошний университет. Обе хорошо учились в школе, а Натальины успехи к тому же были отмечены золотой медалью. Девочки благополучно и как-то даже легко преодолели вступительные испытания, спасибо школьным преподавателям, и во время этого экзаменационного марафона познакомились с Тоней, которая была совсем из другого района, но мало чем отличающегося от того, где жили Наташа с Ариной.

Девушки довольно легко подружились и, найдя свои фамилии в заветном списке поступивших, вывешенном в фойе университета, весело радовались и обнимались уже втроём. Попрыгали, как водится, от восторга, что удалось захватить эту приглянувшуюся им высоту, и отправились на штурм жилищной возвышенности – к коменданту общежития.

Комнаты в этой обители студенческого быта были рассчитаны на троих проживающих, поэтому как-то само собой получилось, что Арина с Натальей заселились в одну комнату с Тоней. Все трое были довольны таким положением вещей, так как поняли, что у них много общего и поэтому мысль о совместном проживании не вызывала каких-то неловких предположений.

Так началась их студенческая жизнь. После зачисления у них была неделя свободного времени, но домой всем троим было ехать не с руки - хотя их сёла находились и не очень далеко географически, но практически добираться туда было непросто. Сначала поезд, потом автобус или попутка. В общем, в одну сторону при всех благоприятных стыковках транспортного расписания получалось больше двух суток. Проделать такой путь, чтобы побыть дома день да ночь и отправиться назад – перспективка так себе.

- Побудем здесь, погуляем по городу, правда же, неплохо? Главное, что с жильём вопрос решили, - радовалась прагматичная Наташа.

Первым делом они посетили городской узел связи, чтобы сообщить домой приятные новости о себе. Домашний телефон был у Арининых и Натальиных родителей. Мама Наташи работала главным бухгалтером в правлении совхоза, а отец – личным водителем председателя. Вот тот и добился установку им телефона, чтобы они всегда были на связи, мало ли что. Аринины родители работали в школе, отец был директором, а мама – учителем физики, видимо, отсюда у неё и стремление изучать эту науку. Девчонки поговорили с мамами, рассказав им о своих успехах и новой подружке.

Родители Тони работали у себя в совхозе, оба на ферме - мать дояркой, а отец трактористом. Телефон для них был недоступной роскошью и Тоня отправила домой телеграмму, сообщив о поступлении и полученном месте в общежитии.

Потом они долго гуляли по городу и радовались, что тоже стали частью этой суетливой и, как им казалось, очень интересной городской жизни.

Нагулявшись так, что у всех троих отваливались ноги, девушки зашли в гастроном, что был рядом с общежитием, и, купив самые простые продукты, а других там просто и не было, отправились обживать свой новый дом на ближайшие пять лет.

И в тот день они также сидели за этим столом в этой комнате и с аппетитом, которому можно было позавидовать, уплетали кильку в томате со свежим батоном, на отломанных за неимением ножа, ломтях которого лежали примерно равные куски плавленого сыра под актуальным названием «Дружба», а рядом стоял большой зелёный эмалированный чайник, выданный им комендантом Верой Семёновной. Только что принесённый Тоней из кухни, он дразнил их тоненькой струйкой пара, поднимающегося из носика и тут же рассеивающегося в воздухе.

С тех пор прошло много дней и месяцев, которые они провели за этим столом, завтракая, обедая и ужиная, иногда под весёлый смех, иногда грустя, но до сих пор оставаясь подружками.

- Спасибо тебе, Арина, за ужин, - язвительно заметила Тоня, любившая поесть.

- Да ладно вам, можно подумать это в первый раз, - махнула рукой девушка, подвинув к себе кружку с чаем, - ну что поделать, если тут кроме нас ещё есть голодные люди, а готовить им лень.

- А ты знаешь, кто упёр наш провиант? – перестала жевать Тоня.

- Ну-у-у, не на сто процентов, конечно, но думаю это Витька Мальцев, он крутился там, пока я чистила картошку, лук, резала сало…

- Последний кусочек, между прочим, - горестно сказала Тоня, которая и привезла этот деревенский продукт из дома, возвращаясь после каникул.

Арина с открытым на полуслове ртом виновато посмотрела на неё и продолжила:

- Так вот, когда этот апофеоз кулинарного искусства почти уже был готов, подошёл дружок его - Андрюха. Они сначала подкалывали меня… ну, типа на ужин к нам придут, а потом спор затеяли о каком-то спортсмене и его рекорде на прошлогодней московской Олимпиаде.

- А ты чего к телефону бегала, кому звонила? – строго спросила её Наташа.

- Да я это… Светке Смирновой позвонила, чтобы она лекции по матанализу завтра не забыла принести, я хочу переписать ту, которую мы пропустили… ну, помните, когда в кино на «Вам и не снилось» сбежали?

- Помним, - усмехнулась Наташа, - надо же какое рвение к учёбе!

- Вот ты какая! - хлопнула по столу ладошкой Арина. - Не учусь – плохо, учусь – тоже плохо, тебе, прям, не угодишь!

- А нечего мне угождать, ты не для меня учишься, - отрезала Наташа и многозначительно посмотрела на подругу, - ладно, ешь давай, потом поговорим!

- Хорошо, поговорим… я давно уже предлагаю вам поговорить об этом, - Арина отставила кружку с горячим чаем и решительно перешла в наступление, памятуя, что это очень хорошее средство для защиты.

- О чём? – Наташа перестала жевать и уставилась на подругу.

- Да о чём, о чём, - Арина сделала паузу и оглядела девушек, - о квартире… давайте снимем квартиру, на троих это будет не так дорого. Вот девчонки с математического, Зинка с Майей, ушли из общаги на квартиру и дово-о-о-льны, как слоны, я с ними в читалке вчера разговаривала.

- И все проблемы сразу решатся, да? – вновь строго посмотрела на неё Наталья.

- Ну не все, но некоторые уж точно, - Арина уцепилась за очень волнующую её в последнее время тему и не хотела, чтобы подруги вновь спустили её на тормозах, - ну, вот посмотри сама – то еду у нас сопрут, то колготки, помнишь, твои дедероновые гэдээровские из сушилки «ушли», ну сколько можно-то… а к сессии как готовиться, вспомните сами… Ну?

- Ты зубы не заговаривай, - Наташа уже гораздо спокойнее пыталась остудить запал подруги, - я же сказала тебе – потом поговорим… Тем более, скоро сессия, а потом каникулы, какой сейчас смысл квартиру снимать?

- Девочки, я чего-то не знаю? – спросила Тоня, улыбаясь.

- Да нет, ничего такого, - громко сказала Арина, вернув Наталье точно такой же взгляд, какой получила от неё пятью минутами ранее.

Она понимала, что Натуся не просто так выписывает ей глазами подарочные сертификаты, она явно что-то заподозрила. Да это и неудивительно. Они же всё время вместе – на лекциях, в общежитии, в читалке, в кино, да мало ли ещё где. А в последнее время Арине удавалось всячески хитрить и изощряться, чтобы оторваться от девочек, оставшись одной, и хоть совсем на чуть-чуть увидеть его…

Его – это самого лучшего мужчину на свете, её Олега. Но этот мужчина был не просто её прекрасным принцем, он был их университетским преподавателем… Вот так вот!

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#подруги #учеба в университете #студенческая жизнь #любовь и отношения #запретная любовь #хрустальный шар