И снова рубрика с похожими словами при произношении и написании, но такие разные по смыслу. Я привела много примеров в пояснениях, чтобы руководители, продавцы и покупатели больше не ошибались, применяя их в речи.
Зрительский и зрительный
Зрительский – то, что относится к зрителю.
На корпоративном конкурсе наша команда "Веселые оптометристы" завоевала приз зрительских симпатий.
Зрительный – относящийся к зрению; предназначенный для зрителей.
Нужно тренировать зрительную память.
Глаз человека — парный сенсорный его орган зрительной системы.
Звуковой и звучный
Звуковой – термин из физики: относящийся к звуку; то, что записывает или воспроизводит звуки; состоящий из звуков.
Во время проверки зрения раздался громкий звуковой сигнал телефона.
Звучный – громкий, чисто и отчётливо звучащий.
У нашего оптика-консультанта очень звучный голос.
Искусный и искусственный
Искусный – выполненный с умением и мастерством; умелец.
У нас работает искусный мастера по ремонту очков: сделает, как надо.
Искусно сделанные стойки для очков украшали витрины нашего салона.
Искусственный – то, что изготовили, подражая природному, естественному; неискренний.
Искусственный роговый материал этой модели очень похож на натуральный, вы сэкономите свои деньги.
Прошлый продавей встречал всех клиентов с искусственной весёлостью, поэтому долго она тут не задержалась.
Добротный и добрый
Добротный – отлично, крепко сделанный.
Пожилые покупатели любят, когда продавцы салона оптики одеты в добротный костюм пастельных тонов.
Добрый – про человека: отзывчивый, хороший, готовый помочь.
Администратор нашей клиники всегда встречает посетителей с доброй улыбкой.
Доверительный и доверчивый
Доверительный – выражающий доверие.
В нашей клинике всегда доверительная атмосфера.
Доверчивый – тот, кто доверяет; питающий доверие.
Бабушки – очень доверчивые покупатели, их легко обмануть недобросовестным оптикам.
Скрытный и скрытый
Скрытный – человек, который скрывает свои чувства и эмоции, или человек, который не обнаруживает себя.
Этот покупатель - скрытный человек, он тяжело идет на контакт с оптиком-консультантом.
Скрытый – незаметный, необнаруживаемый, тайный.
У нас в салоне открытая, закрытая и скрытая выкладки.
Важно сформировать скрытые потребности клиента.
Гордость и гордыня
Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважения; радость от своих собственных успехов и успехов близких людей.
Мы все испытываем гордость за своего коллегу, выступающего сегодня на офтальмологической конференции.
Гордыня – гордость, помноженная на эгоцентризм. Качество крайне негативное.
Продавцу часто надо умерить свою гордыню – она мешает ему объективно работать и качественно обслуживать покупателей.
Выгода и выгодность
Выгода – прибыль или доход, извлекаемые из чего-то (бывает и моральной, и материальной).
Профессионализм оптика-консультанта принесёт салону обоюдную выгоду.
Выгодность – это свойство, являющееся выгодным.
Выгодностью нашего предложения можете воспользоваться еще три дня, этим вы сэкономите на покупке очков аж 1500 рублей.
Роспись и подпись
Роспись – это про хохлому, гжель и прочие художества, которыми можно что-то украсить. Есть еще значения, см.ниже.
В нашем ассортименте есть футляр для очков с росписью под Гжель.
Подпись – письменное собственноручное заверение документа.
Пожалуйста, поставьте вашу подпись на бланке, после чего ваш заказ на изготовление очков пойдет в работу.
В Трудовом кодексе РФ есть два термина: «подпись» и «роспись».
«Подпись» в тексте встречается 20 раз, «роспись» — 17.
«Подпись» — это собственноручное написание лицом собственной фамилии, имени, инициалов или их частей (элементов), как правило содержащее индивидуальные особенности, позволяющие визуально отличить подпись одного человека от подписи другого.
Термин «роспись» применяется для подтверждения факта ознакомления работника с какой-либо информацией или документом, уже составленным и подписанным другими лицами.
Трудовой Кодекс не устанавливает правила орфографии, грамматики и стилистики русского языка, поэтому тут нужно оценивать конкретное словоупотребление.
Эмпатия-симпатия
Эмпатия – способность проживать эмоции других, погружаться в них, прочувствовать их на своей шкуре.
Продавцом Сергей был эмпатичным – это помогало ему в работе.
Симпатия – про чувство, которое вы испытываете к человеку, который вам нравится.
Когда сотрудник оптики не может скрыть особую симпатию к конкретному клиенту, это может негативно сказаться на репутации компании.
Эффектный и эффективный
Эффектный – тот, который производит впечатление.
Девушка выбрала эффектную оправу.
Эффективный – тот, который повышает производительность и приводит к нужным результатам.
Нам нужно разработать эффективный план действий, чтобы выжить в любых кризисных условиях.
Хара́ктерный и характе́рный
Хара́ктерный – тот, который ярко подчёркивает черты и особенности характера человека. Так обычно говорят про живых существ (люди, питомцы).
Руководитель очень хара́ктерный человек, поэтому с ним бывает сложно.
Характе́рный – обладающий яркими свойствами, которые отличают его от других.
У данного бренда есть характе́рные особенности.
1 часть читайте тут:
_____
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Тик-Ток
🔹 Youtube
🔹 RuTube