“Бриллианты – это навсегда” - так звучала самая успешная в истории маркетинговая кампания от монополиста по добыче бриллиантов De Beers.
В 1929 году, когда началась Великая депрессия в США, спрос на ювелирные изделий упал до критического минимума и угрожал, добывающей бриллианты компании, банкротством. Но благодаря успешной рекламе, проведенной агентством N.W. Ayer - компания De Beers была спасена и украшения стали считаться не просто бижутерией, а фамильной реликвией. Именно с того момента главным атрибутом помолвки стало кольцо с бриллиантом. А со временем – размер камня. Но как дошло до того, что мужчины готовы купить кольцо своей невесте даже за несколько сотен миллионов долларов?
Существует несколько версий зарождения данной традиции.
Древний Египет
В 2600 году до нашей эры в знак любви и преданности любимому новобрачные дарили друг другу обручальные кольца, сделанные из пеньки (грубое лубяное волокно), тростника, костей животных или кожи. Таким образом они выражали свои чувства и предназначали себя друг другу для окружающих.
Фараоны же могли позволить себе носить кольца из золота – двое влюбленных носили ювелирные изделия на безымянных пальцах.
Древний Рим
Также одна из самых популярных версий истории зарождения дарения перед свадьбой кольца – это традиция, появившаяся в Древнем Риме во II веке до нашей эры.
По первой версии:
Носила кольца только невеста. Римляне дарили своим партнерам два кольца – одно железное, для ношения дома, а другое – золотое, для выхода в свет.
Вторая версия:
Одно кольцо предназначалось невесте, а другое ее отцу – для доказательства того, что жених может обеспечить хорошую жизнь своей избраннице. Кольцо для невесты было с узором в виде ключа – таким образом, мужчина давал понять, что он доверяет своей избраннице.
Священная Римская империя
Одной из самых красивых и значимых в истории развития традиции дарения кольца именно с драгоценным камнем стала история императора Священной Римской империи – Максимилиана I и его невесты – Марии Бургундской.
Мария была большой любовью Максимилиана, и в последствии, по оценкам современников – самой богатой наследницей Европы. Император приложил к письму с прошением руки и сердца невесты золотое кольцо с огромным бриллиантом, так как боялся отказа со стороны Марии.
Новая традиция помолвки распространилась по всему миру и дарение кольца с большим драгоценным камнем стало главной возможностью мужчины, показать женщине свое благосостояние и власть в обществе.
Современность
До 1870 года дарить кольца с бриллиантами могли позволить себе только королевские особы, что делало эту традицию невероятно уникальной и романтичной для невесты.
Но после найденного алмазного месторождения в Африке, камень стал более доступным для общества, тем самым начав великую и самую романтичную пропаганду помолвочных колец с россыпью бриллиантов или одним большим драгоценным камнем. Компания De Beers около 50-ти лет стояла у истоков добычи бриллиантов и стала одной из самых знаменитых компаний-монополистов в истории.
У нас вы можете заказать помолвочное кольцо, созданное по уникальному и индивидуальному дизайну – в единственном в мире экземпляре :)
#история #исторические факты #ювелирные украшения #свадьба #украшения ручной работы