Найти тему

GMC наносит ответный удар.

У всех любителей истории на слуху только один американский грузовик второй мировой , великий и ужасный https://zen.yandex.ru/media/id/618a5307a0819d2f77c6a1bf/62788ec1794d713356799480
Но есть одно маленькое НО ! Студебеккер практически не использовался американской армией, так как эта фирма не захотела по корпоративным причинам лицензировать у GMC ее новый, верхнеклапанный двигатель, который и был одобрен службой Квартермейстерского корпуса армии США. А конкурс выиграл и тащил на себе всю тяжесть войны брат близнец Студебеккера: GMC CCKW 352\353 .
Давайте его сравним со знаменитым у нас Студебеккером.
Главная разница у них, как не странно в моторах : если у US-6 мотор устаревший конструкции, нижнеклапанный, то у GM - новейший GMC 270, верхнеклапанный, рядный 6-цилиндровый, объемом 4.5 литра.

Момент от двигателя передавался на 5 ступенчатую коробку передач, с синхронами . А затем на раздатку с двумя ступенями и валом отбора мощности на механическую лебедку.
На могучей раме, способной выдержать до 5 тонн груза (по паспорту 2.5), находится просторная металлическая кабина с множеством пояснительных табличек. Видимо, чтобы с грузовиком справился даже дикий реднек из самого сердца Оклахомщины.
А дальше про рамы начинается полный сюрреализм : часть машин была с РАЗБОРНЫМИ рамами для десантирования грузовика по частям на парашюте . Как собирать грузовик под огнем противника из кусков я не представляю. Видимо всякие запрещенные вещества конструкторы в Детройте стали курить задолго до эпохи хиппи ))).
Ну и разумеется, грузовик был полноприводный. О его надежности можно сказать лишь одно : до сих пор в Европе, в селах, ездят CCKW военных лет выпуска, которые прошли без капитального ремонта уже несколько миллионов километров. Да-да, а некоторые считают надежным свой Солярис, у которого мотор умирает на 100й тысяче. ))
В бой же, последний раз массово эти грузовики пошли в Африке, в начале 90х годов ...
Грузовик выпускался автобусным отделение GMC, фирмой Yellow Coach.

-2
-3
-4
-5