Макс Клоц - международно признанный Преподаватель по ударной установке. Одним их первых начал в России популяризацию мёллеровской техники. Преподаёт в училище им. Мусоргского. С 2 005 года регулярно ездит с мастер-классами по России, странам СНГ, Балтии, Скандинавии и США. Официальный артист Yamaha, Zildjian, Remo, Vic Firth, LP (Latin Percussion), Sennheiser, Klotz, Canopus и Ahead Armor. Почетный член Национальной Ассоциации рудиментальных барабанщиков США (N.A.R.D.). Входит в международный «список рекомендованных преподавателей ударных» Дома Фэмьюларо (Dom Famularo), опубликованный журналом Modern Drummer.
В данной статье мы решили привести фрагмент его "Школы игры на ударных инструментах" о том, как правильно заниматься на ударной установке. Сам учебник можно приобрести на его сайте http://maxklots.com/rus/
1. Сначала разберите пример в удобном для вас темпе: медленном, но не слишком, чтобы пример не терял своего музыкального смысла и продолжал звучать для вас как цельный рисунок, а не набор нот. Не следует подключать метроном к вашим занятиям до того момента, когда вы действительно разобрали все движения, все виды ударов и их взаимное расположение ("жестикуляцию") в вашем рисунке.
Только освоив все эти движения хотя бы "вчерне", вы можете подключить метроном. На первом этапе это будет метроном в средне-медленном темпе (четверть = 40-60), при этом проще будет установить метроном восьмыми (восьмая = 80-120).
2. Поняв рисунок в целом, попробуйте снизить темп до максимально медленного. Занятия в экстра-медленных темпах помогают услышать и осознать действительную длительность ног и их совпадение в нужных местах.
Подключите метроном. Рисунок будет звучать и выглядеть как при замедленной съёмке. В таком темпе проще всего сделать все совпадения нот там, где они должны быть, и добиться, чтобы все длительности нот были абсолютно точными. При этом сохраняйте визуальный эффект "замедленной съёмки", т. е. добивайтесь того, чтобы движения были плавными и слитными. Амплитуды движений в связи с медленным темпом будут большими, сами движения - "круглыми" и плавными. Несмотря на то, что барабаны в принципе звучат стаккато, попытайтесь добиться, чтобы ваш рисунок, брэйк и т. д. "лился" и инструмент в целом звучал слитно , легато.
3. Добившись точности исполнения и слитности звучания в очень медленных темпах, вернитесь в средний темп. Вы почувствуете значительное улучшение времени, звука и общего контроля инструмента, поскольку мышцы уже запомнили движение, многократно повторённое медленно, и мышечная память начала работать "на вас".
4. После занятий в среднем темпе можно пробовать увеличивать темпы до средне-быстрых (для данного примера четверть - 92-100). Далее вновь рекомендуется вернуться к медленным темпам и позаниматься сверхмедленно (четверть = 20-32, метроном можно поставить восьмая = 40-64).
5. Только после этого пробуйте заниматься в быстрых темпах (восьмая = 120 и выше).
Помните: всё следует делать постепенно, тщательно, и на первое время ограничить себя средне-медленными темпами (четверть = 52-80).