Узнавание
Цель: узнать, что такое приставка в словах.
А) «Выбери те слова где есть приставка.
1) Привыкать
2) Привет
3)Приехать
4)Природа
Б) Выбери правильный вариант ответа .
1) Предлоги с другими словами пишутся
……
А) Слитно
Б) раздельно
2)Приставка стоит перед …
А) суффиксом
Б) корнем
В) окончанием
Ответы детей
1,3.
Критерии оценивания:
1 б – верно
0 б – неверно
Воспроизведение
Цель: воспроизвести изученное правило/воспроизвести правило по теме.
А) «Восстанови правило.
- Приставка – это значимая часть слова, пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.
- Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.
- Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.»
Б) «Восстанови правило. Поставь предложения в правильном порядке.
1) Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос.
2) Предлог – это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами.»
Понимание
Цель: продемонстрировать полученное знание о правописании приставок и предлогов со словами / о грамотном написании приставок и предлогов с другими словами.
Варианты заданий:
А) «Прочитайте предложения. Определите, что дано в скобках: предлог или приставка. Запишите эти предложения правильно. Объясните свой выбор
(С)востока (по)тянул ветерок. Далеко (в)лесу (за)кричала сова»… и т.д. из упр. 259
Б) «Выпишите из текста предложения, где в скобках даны предлоги / приставки. Объясните свой выбор.» из любого упражнения
В) Мы увиделись у дачи
Пожелали всем удачи.
Объясни, почему выделенные слова пишутся так. По примеру спиши предложения ниже, раскрывая скобки» из упр. 260
Природа дожила (приставка) до (предлог) весны. Днём с (предлог) крыш стекает (приставка)вода, но за (предлог) ночь она замерзает (приставка). Скоро побегут (приставка) по (предлог)земле ручейки. На (предлог) деревьях начнут набухать (приставка) почки.
3 б – верно
2 б – 1-2 ошибки, неточности в объяснениях
1 б – 3 ошибки, неточности в объяснениях
0 б – неверно
Цель: применять полученные знания о правописании приставок и предлогов в новых условиях.
Варианты заданий:
А) «Составь алгоритм, как определить, что дано: предлог или приставка».
Б) «Подбери 5 аргументов, что роль приставки в слове и предлога в словосочетании и предложении важна».
В) «Составь сборник заданий для одноклассников