Залезьте в мешок
Не представляю, как в сегодняшнем контексте люди примеряли бы на себя мешок. Вероятно, это была бы стопка одноразовых мешков, мусорная корзина рядом, антисептик и где-нибудь рядом маячил бы представитель организатора.
Навеяло, что паранджа не такая уж и плохая вещь (если что, это ирония). Особенно, когда посмотришь статистику короны в мире и уделишь внимание арабским странам.
Ирония иронией, а идея Йоко обнажиться, залезть двум людям в мешок и почувствовать свободу, простите за каламбур, выглядит более чем иронично.
Невольно задаешься вопросами. Так ли хороша свобода в замкнутом пространстве? И свобода ли это? Не видя друг друга, люди делают что хотят по задумке автора, нарушают личное пространство друг друга. Что здесь и сейчас важно: быть в тесном контакте друг с другом, в ограниченных нами(кем-то) рамками или свобода воли быть вместе потому что вижу, знаю, хочу? Вопрос.
The doors
Мне очень. Это как раз про свободу и как мы ограничиваем себя тем, что обязательно должны войти в дверь. Это то, что приходит в голову сразу.
Какая-то очень японская работа. Я вижу в ней глубокий смысл, уводящий в ассоциации с японскими садиками камней. Только там царит гармони соединения с миром, а здесь совсеееем другая история.
Дверь смотрится препятствием. Не входом и не выходом. Не тем, что соединяет внешнее и внутренне. Ее невозможно открыть или закрыть. Она препятствие между неразделимым.
Возникает ощущение твердости, фундаментальности дверей, которые не ведут никуда. Сгустка. Ощущений добавляет и то, что двери старые, потертые. И пластичности, обтекаемости пространства.
Есть что-то, на что мы пристально смотрим, не видя, не замечая простора вокруг. Двери мешают, что возникает желание разбить их вдребезги, чтобы освободиться. Они сжимают пространство, словно черные дыры. Пространство с нами говорит. Предлагает освободиться от старого хлама, которым нельзя пользоваться. Выбросить и принять пространство бесконечности.
#йоко оно #выставка #художница #критика #искусство #современное искусство