Эвелина знала, что это – просто простуда. И нисколько тогда не переживала. Даже, когда услышала слова врача в соседней комнате. «Извините, госпожа Рубенс. Но, я уже не могу помочь вашей дочери. Это – не простуда, это – уже приговор».
А было это летом в далёком уже году, когда ей было всего пятнадцать. Она помнит, как пришла мама обняла её и поцеловала. И долго сидела в кресле, наблюдая за ней. А она закрыла глаза и уснула.
Эвелина помнила тот давний вечер, когда она, со всей семьёй, встречала Рождество. В родительском доме, уже лёжа на диване, в зале, напротив пылающего камина и рядом с нарядной ёлкой.
А потом подошёл папа, поцеловал и взял на руки. И закружил - в одеяле. А слёзы текли из его голубых глаз. И в маминых карих – тоже стояли слёзы. А дети? Ах!
«Элли – девочка моя, любимая! Всё, для тебя, сделаю, чтобы жила достойно, счастливо и долго. Мы, с тобой, проедем всю Европу и будем сражаться за бесценную жизнь моей любимой красавицы.
А я ещё доживу до твоих внуков. Ты – всё поняла, девочка? Готовься к нашим большим и добрым путешествиям». Здесь брат Питер и сделал тот знаменитый снимок, который стоит в спальне с размашистой подписью отца – « Элли! Будем жить!».
Три года она не вылезала из лучших клиник Европы. И мама следовала за ней, словно тень. А папа, дома, руководил бизнесом, занимался детьми. Раз в месяц приезжал, побыть с ней. Спасибо вам!
Там отец подарил книгу Монтеня «Опыты» и написал: «Девочка моя! Никогда, Никогда, Никогда - не сдавайся. Жизнь дана, чтобы суметь преодолеть ВСЁ!».
Сегодня ей уже семьдесят пять. Она вдова лидера крупнейшей партии нации. И мать президента страны и жены премьер-министра знаменитого государства. Сейчас она сидит на балконе.
Смотрит на Средиземное море. Наслаждается лёгким бризом. Криком чаек. И красотой яхтенной регаты, там внизу, в заливе, в которой участвуют три внука. Люблю!
Иногда берёт бинокль, чтобы приблизить родные лица. И снова насладиться эмоциями. Помнит всё, что случилось за всю долгую и счастливую жизнь. Первые опыты ходьбы на костылях.
Когда мама шла сзади. Молча и только, изредка, осеняя её шаги спасительным крестом. Помнит, когда носила долго шапочку, потому что не отрастали волосы. Эх, беда!
Когда ещё училась в университете и познакомилась с мужем. Тогда жгучим брюнетом и заводилой, который влюбился в неё без ума. И сразу - на всю оставшуюся жизнь. Там - в учебной библиотеке.
Когда только увидел красавицу и выронил все книги. И растерянно вдруг прошептал: «Скажите, как вас зовут? Вы, вправду, живая? Это – не сон?». И только заливистый смех вернул его к действительности. Потом - она поцеловала красавца в нос.
Помнит, как из простого юриста, он ярко вырос до лидера национального масштаба. А потом стал и руководителем парламента. Помнит, до сих пор, слова, начертанные в книге.
Которые, ей удалось передать своим детям и внукам. А они - верно следуют им по жизни. Вечером там, во дворце, будет чудесный бал в её честь.
Как великой женщины, которая оказала очень сильное влияние на судьбу родной страны. Она закрыла глаза. И увидела родителей. Они шли, взявшись за руки, по морскому прибою, навстречу ей и улыбались. «Элли! Сегодня - твой триумф. Вот для этого дня и нужно было пройти все испытания!».
29