30 подписчиков

Тренды мерчандайзинга в 2022 году

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.

Мерчандайзинг является взаимосвязанной системой, затрагивающей множество бизнес-процессов: начиная от планирования продаж и формирования ассортимента, выбора торгового оборудования, закупки товаров, презентации и поддержки оптимального запаса на полках, заканчивая эмоциональным вовлечением покупателя в омниканальность, создавая при этом для него комфортные условия в процессе покупки с целью заинтересовать и побудить к покупке.

Первый тренд - Омниканальность и безупречный сервис

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.

Онлайн стал частью торгового зала: оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы.

Сотрудники на всех уровнях коммуникации с клиентом должны осуществлять безупречный сервис (колл-центр, стойка ресепшн в магазине по обслуживанию, продавец и т.д.).

В рамках работы системы омниканальности на товаре или ценнике обязательно должен быть qr-код для получения покупателем полной информации о нем.

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-2

Второй тренд - Экологичность

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-3

Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы сейчас в тренде. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.

Третий тренд - Мобильность

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-4

В 2022 году важным моментом становится мобильность торгового оборудования, а также модульность проектных и дизайнерских решений.

Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо-товаров, сезонности.

Используется мобильное торговое оборудование, позволяющее быстро осуществлять перестановку в зависимости от задач и потребностей.

Поставщики и производители товаров должны участвовать совместно с ритейлерами в разработке и производстве уникального торгового оборудования для яркой идентификации их товаров среди конкурентов.

Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным под любые изменения.

Четвертый тренд - Коммуникации

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-5

Необходима тщательная работа с коммуникациями на всех уровнях торгового пространства магазина, а также на разных уровнях сознания потребителя.

Пятый тренд - Эмоции

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-6

Очень важным эффектом в современном мерчандайзинге является создание эмоционального торгового пространства для пробуждения чувств и эмоций потребителя, воздействуя на них и управляя потребительским поведением.

Шестой тренд - Креативность

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-7

Один из новейших трендов – создание так называемых "neon moment" – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фотографий в социальных сетях.

Надо понимать чем зацепить посетителя, что его может остановить, чтобы восхититься и сделать фото, которым он потом поделится с другими.

Такими элементами дизайна могут быть как большие креативные конструкции, целые инста-зоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке.

Седьмой тренд - Создание безопасного пространства

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-8

Создание безопасного пространства в торговых точках - это результат пандемии последних двух лет, который привел к формированию широких проходов внутри магазинов, размещению дезинфицирующих и защитных средств, возможности осуществления бесконтактной покупки через специальные терминалы, а также дополнительному информированию посетителей о мерах безопасности, предпринимаемых ритейлерами для защиты своих покупателей.

Восьмой тренд - Программное обеспечение SpacePlanner

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.-9

Главным трендом в 2022 году является программа SpacePlanner компании Lasmart, помогающая ритейлерам выстраивать единую систему управления мерчандайзингом и торговым маркетингом с учетом индивидуальных настроек и их особенностей.

SpacePlanner смоделировал для мерчандайзинга виртуальную среду, куда можно перенести решение многих вопросов, требовавших до этого момента выезда в торговые точки или длительного согласования.

SpacePlanner позволяет настроить сквозной процесс мерчандайзинга в режиме онлайн:

  • Интегрировать данные компании-партнера в SpacePlanner;
  • Управлять всем торговым пространством магазинов с помощью формирования флор-планов с торговым оборудованием и зонированием, а также разработки планограмм выкладки;
  • Формировать экспресс-планограммы с помощью модуля авторасстановки;
  • Управлять рекламными площадями и POS-материалами;
  • Управлять ценовыми коммуникациями;
  • Дистанционно управлять задачами и производить их контроль;
  • Анализировать эффективность проведенных мероприятий мерчандайзинга.

Внедрение SpacePlanner в розничной сети также:

  • Способствует созданию надежного канала коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса;
  • Обеспечивает обратную связь между сотрудниками офиса и линейным персоналом;
  • Облегчает контроль полученных результатов;
  • Сокращает общие затраты времени на процесс мерчандайзинга;
  • Снижает накладные расходы.

Помимо этого, SpacePlanner приводит к повышению эффективности мерчандайзинга и увеличению продаж в целом.

Для современного российского рынка, где розничные сети конкурируют не только в плоскости цен или предлагаемых услуг, но и технологически, это особенно принципиально.

Также SpacePlanner является действенным аргументом при общении с поставщиками, так как позволяет оперативно реагировать на требования и достигнутые договоренности в части размещения продукции поставщика.

Программный комплекс SpacePlanner делает систему мерчандайзинга прозрачной, последовательной и эффективной, что способствует повышению конкурентоспособности всей сети.

Итак, вы узнали о трендах мерчандайзинга в 2022 году.

Познакомиться с возможностями главного тренда в мире мерчандайзинга, программой SpacePlanner, можно прямо сейчас, воспользовавшись бесплатной Демо-версией программы по ссылке:
cloud.shelfplanner.ru.

Доступ к Демо-версии осуществляется в течение 14 дней с даты регистрации.