Начало спецоперации Z 24 февраля 2022 года было неожиданным, развивалось стремительно: колонны ВС РФ зашли на Украину со всех направлений и стали охватывать даже Киев, все западные посольства сбежали в Польшу. Россия начала реализовывать, можно сказать, некий «блицкриг», который заключался в том, чтобы под военным давлением сменить властные элиты в Киеве и в других регионах на условно «пророссийские», которые выражал собой известный украинский политик Виктор Медведчук.
Видимо, Медведчук давал какие-то гарантии российскому руководству, что под военным нажимом власть на Украине поменяется как бы сама собой. Однако, этот необычный «элитный блицкриг» провалился, сам Медведчук оказался в подвалах СБУ. Расчёт на вменяемые силы в украинских элитах не оправдал себя. После этого держать войска под Киевом стало бессмысленно, и они стали выводиться на основной донбасский фронт.
Этим крутым поворотом российское руководство продемонстрировало, что может резко менять ход и направление операции, что наряду с Планом А существовал и План Б, к которому сразу перешли, а, возможно, имеется ещё и План С.
Однако провалившийся под Киевом «блицкриг» не пропал втуне: он отвлёк на себя всё внимание ВСУ и Вашингтона, видимо, благодаря этому ВС РФ достигли больших успехов на юге Украины. Была без боя занята Херсонская область и Приазовье с выходом на Мариуполь, благодаря чему пал под встречным ударом южный фланг донбасского фронта ВСУ, а Крым получил сухопутный коридор на Донбасс и в Россию. Получается, неудавшийся «блицкриг» выполнил роль отвлекающего удара для занятия Херсонской области, Приазовья и окружения примерно 20-тысячной группировки ВСУ под Мариуполем.
От «блицкрига» Россия перешла к Плану Б, к ведению долговременной операции по «сирийскому сценарию», с огневым проламыванием позиций противника для уменьшения своих потерь. Можно сказать, что Генштаб ВС РФ удивил противника: аналитики США ожидали рассекающих танковых ударов, а вместо этого увидели стратегию огневого поражения противника, которая оборачивается военным парадоксом. Да, наступают ВС РФ медленно, но потери, причём в разы большие, несёт обороняющаяся сторона, хотя в теории должно быть наоборот.
Важно, что ВС РФ продемонстрировали способность перестраиваться по ходу военной операции. Мы видим также переход к стратегии «бить противника по частям», используя превосходство в вооружениях и господство в воздухе. Первая такая часть — Донбасская группировка ВСУ, а фронты под Николаевом и Харьковом поставлены на паузу, и под обработку ВКС.
Поставки Западом тяжёлого вооружения бандеровскому режиму, конечно, очень неприятны, но идти на прямой конфликт с НАТО тоже резона нет, во всяком случае, пока не разгромлены ВСУ. Может быть, эти поставки всё-таки не критичны, поскольку наше господство в воздухе позволяет уничтожать значительную их часть дистанционно. Должно принести свои результаты военно-экономическое давление на бандеровский режим, по крайней мере осенью.
Объявленная на Украине поголовная мобилизация - это палка о двух концах, ещё неизвестно, каким концом и кого она ударит. Есть вероятность, что ВСУ всё-таки расколется после явного перелома в войне, тем более насыщенные мобилизованными новобранцами.
Но самый главный итог начавшейся спецоперации Z — это то, что Россия разругалась вдрызг с США и Западом, и это хорошо, это, может быть, главный уже достигнутый результат спецоперации, долговременный по своим последствиям. Ещё в царском Генштабе говорили: «Воевать с англосаксами плохо, но дружить с ними ещё хуже». Сегодня России с США и Западом и вовсе не по пути: они идут прямиком в Содом и Гоморру, а нам туда не надо.
Кстати, если бы киевский «блицкриг» удался, и к власти на Украине пришёл Виктор Медведчук с «пророссийской позицией» и «нейтральным статусом» Украины, тогда ещё сохранялась бы принципиальная возможность о чём-то договориться с США и Западом. Россия в первой фазе спецоперации делала упор на «освобождение республик Донбасса», остальная территория Украины была бы только денацифицирована и демилитаризирована, то есть Украина сохранила свою территорию за исключением Крыма и Донбасса, на что согласилось бы новое украинское правительство. Запад, со скрипом, мог принять эту новую реальность, и Россия опять могла попасть в его "содомские" объятия.
Провал киевского «блицкрига» похоронил этот сценарий, теперь он — в прошлом, теперь раздел Украины неизбежен, Херсонская область и Приазовье уже объявили, что никогда не вернутся в Украину, понятно, с санкции Москвы, и это только начало. Пресс-секретарь Дмитрий Песков уже назвал Запад - «враждебными государствами», а значит, договариваться с ним уже не о чем. Теперь раскол России и Запада неизбежен, а в долговременной перспективе - это нам на благо.
Ё моё
17.05.2022