Найти тему
Четыре Семерки

In Extremo. Weckt die Toten! Из глубин средневековья

Это не пародия на средние века в музыке. Это не имитация. Это и есть средневековье, облаченное в современную форму от настоящих фанатиков своего дела. Мелодичный, мрачноватый, жесткий, колоритный...хулиганский и мощный альбом. Пластинка, уже ставшая классикой немецкого фолк-металла. Сплав мелодичности и жесточайшего напора, которые хорошо приправлены абсолютно неприглаженным вокалом, народными щипковыми инструментами и волынками.

Пластинка Weckt die Toten! была записана группой In Extremo в марте 1998 года за 12 дней и является их дебютным альбомом, если не считать записанный до этого акустический Hameln со средневековой музыкой.

Звукозаписывающая компания Vielklang предоставила начинающей группе собственного продюсера, который, если верить источникам, вел себя довольно надменно и постоянно задирал музыкантов, сравнивая их с Rammstein. Действительно, довольно сложно не походить на Rammstein, если ты играешь металл и поешь на немецком языке. Однако, мне слушать In Extremo много интереснее, чем Rammstein. Сходство этих групп довольно условное.

Название диска можно перевести как фразу "Разбудите мертвецов!", и оно как нельзя больше подходит к некоторым мощным трекам с пластинки.

Обложка диска.
Обложка диска.

Музыка на дебютном альбоме In Extremo одновременно сурова и в то же время безусловно мелодична. Такой характер материала подчеркивает и обложка, сделанная в черно-белой гамме. Волынки, арфа и голос вокалиста Михаэля Райна хорошо передают атмосферу давно ушедшего времени, полного опасностей. Мне почему-то на ум приходит Крестьянская война в Германии XVI в., хотя, конечно, любые ассоциации условны, и у каждого они могут быть свои. Вокал Райна заставит схватиться за голову многих любителей "правильно поставленного голоса". Хриплый, по настоящему народный, "непричесанный" и хулиганский( там где надо) ...он как нельзя кстати подходит к музыке группы. Хорошо сочетается как с тяжелыми плотными риффами, так и с мелодичными частями. Так и представляется насквозь прожаренный солнцем средневековый крестьянин, босоногий, жилистый и умеющий обращаться как с плугом, так и с дубиной.

Разворот пластинки.
Разворот пластинки.

И то сказать - пластинку записывали люди, по настоящему увлекающиеся своим делом. Я приведу краткую информацию о большинстве песен альбома, а там - судите сами.

Ai Vis Lo Lop — традиционная песня на окситанском языке, датируемая XIII веком.

Stella Splendens — одна из старейших многоголосых средневековых мелодий.

Hiemali Tempore — поэма 203 из средневекового сборника поэзии вагантов Carmina Burana

Villeman og Magnhild — традиционная норвежская песня.

Como Poden — отрывок из 166 кантиги Деве Марии, авторство приписывается Альфонсо X Кастильскому.

Palästinalied — песня, посвященная Крестовому походу, написана одним из известнейших поэтов периода классического минезанга — Вальтером фон дер Фогельвейде. Любимая песня вокалиста Михаэля Райна с этого диска.

Vor vollen Schüsseln — осовремененный вариант средневековой баллады Франсуа Вийона.

Maria Virgin — 353 кантига Деве Марии, написанная Альфонсом X Кастильским.

Totus Floreo — поэма из сборника Carmina Burana.

Der Galgen — песня, написанная группой под впечатлением от Gallows Pole группы Led Zeppelin.

Two Søstra — древнескандинавская баллада.

К сожалению, альбом отсутствует на сервисе Яндекс Музыка, поэтому я приведу несколько песен для наглядности.

В первую очередь обращает на себя внимание открывающая Ai vis lo lop, которая впоследствии стала едва ли не визитной карточкой группы и часто исполнялась на концертах. Она действительно представляет группу того периода как нельзя лучше.

Если поискать песни, действительно чем-то напоминающие Rammsten, то вот - Hiemali Tempore, с чрезвычайно плотным риффом, который чередуется с медленными мелодичными вставками.

Немного отдохнуть от тяжести можно под небольшую пьесу Stella Splendens, хотя, в целом, её стиль не выбивается из общей канвы альбома.

А вот Der Galgen поначалу кажется более миролюбивой, чем большинство песен альбома, которые звучат очень задиристо и воинственно. Впрочем, это первое впечатление тоже обманчиво!

Альбом был записан в составе:

Михаэль Райн — вокал, цистра

Dr. Pymonte — волынка, арфа

Yellow Pfeiffer — волынка

Flex der Biegsame — волынка

Die Lutter — бас-гитара

Thomas der Muenzer — гитара

Der Morgenstern — ударные

#folk metal #hard rock #rock #in extremo #weck die Toten

Большинство критиков сразу после выхода приняли альбом не слишком благосклонно, хорошо оттоптавшись на новичках немецкой фолк - металл сцены. Впрочем это не помешало In Extremo продолжать двигаться в выбранном направлении дальше. Следующая пластинка группы Verehrt und Angespien содержала ряд ярких хитов, которые были приняты значительно теплее. Со временем колоритные немцы стали очень заметным явлением на фолк-металл сцене, кроме интересной музыки всегда выдавая яркие красочные шоу.

На этом сегодня прощаюсь.

Всем мира, добра и хорошей музыки!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц