Во время кутюрных показов на Парижской неделе моды в январе этого года роскошный модный дом Schiaparelli представил новую, мгновенно полюбившуюся коллекцию позолоченных корсетов, космических дизайнов и эффектных черно-белых силуэтов. Но каждый образ на взлетно-посадочной полосе компенсировался любопытной портновской деталью: либо парой черных лодочек с золотыми кинжальными ногтями на ногах либо ухоженным набором ногтей на ногах, вырезанных в паре босоножек.
Прошлым летом обувь бренда имела аналогичный расцвет, показывая круглый носок, показывающий пять скульптурных конечностей, погруженных в золотой лак - совсем недавно носил Doja Cat на Billboard Music Awards 2022 в воскресенье.
Но французский дом моды под руководством Даниэля Розбери - не единственный роскошный лейбл, склоняющийся к интригующей оценке ног.
За последний год ряд дизайнеров высокой моды обратились к пальцам ног для вдохновения. В мае 2021 года нью-йоркский лейбл cool-girl Khaite дебютировал со своими "берлинскими босоножками" - теперь распроданной парой сандалий на миди-каблуке, которые покрывают только большой палец пользователя. Миланский бренд AVAVAV тем временем стал вирусным для своих чудовищных пальцев ног, от демонических мулов "когтистый палец", которые носит Эзра Миллер, до незабываемых куриных ног Doja Cat надетый на премию Video Music Awards 2021 года. Новейший выпуск AVAVAV, "очень скользкие ноги" - пара лаймовых зеленых ботинок выше колена, дополненных четырьмя огромными пальцами, которые оказались популярными, несмотря на розничную продажу почти за 2000 долларов.
"Дизайнеры любят принимать вызов", - сказала Мария Бобила, редактор моды в Nylon, в телефонном интервью. "Они хотят превратить что-то супер поляризационное и"уродливое" в моду, превратив ее в желанную вещь".
Для Бобилы повышенный интерес моды к преувеличению наших конечностей является логической конечной точкой тенденции уродливой обуви - портновской одержимости, которая катапультировала Crocs, Birkenstocks, Uggs и другие функциональные бренды обуви к высокой моде в последние годы благодаря череде дизайнерских коллабораций.
Но тенденция к пальцам ног не ограничивается строго новыми дизайнами. Поисковый интерес к фразе "Maison Margiela Tabi" - стиль "копыта" с разделенным носком, вдохновленный японским рабочим носком tabi, который дебютировал почти 35 лет назад - подскочил на 66% в апреле этого года, согласно Google Trends. На TikTok, питательной среде для модных тенденций Gen Z, хэштег "tabi boots" может похвастаться более чем 17 миллионами просмотров, а "margiela tabis" - еще 8 миллионами. На YouTube также не хватает контента, посвященного распаковке этих "забавных ботинок с верблюжьим носком", как их назвал один из создателей Gen Z.
После того, как Margiela's tabi boot, обувь, ориентированная на носок, начала появляться в ряде коллекций разных дизайнеров, от мулов Vivienne Westwood 2000 "Animal Toe" с персиковыми цифрами до алебастрово-белых туфель на каблуке Селин 2013 в комплекте с алыми ногтями на ногах. К 2018 году Y / Project представила заостренный стилет, напоминающий силуэт таби, но с существенным отличием: вырез, который обнажает выступающий большой палец ноги. Но только в 2020 году, когда Balenciaga совместно с Vibram выпустила противоречивые ботильоны FiveFingers, эта обувь, ориентированная на нос, начала попадать в заголовки газет. Ботинок был быстро одобрен Рианной и стал вирусной сенсацией.
"В этом определенно есть элемент интернет-культуры", - сказал Бобила об этих сюрреалистических туфлях. "Пальцы ног очень поляризуют. Люди находят их отвратительными, но и это фетиш. Я думаю, что (эти туфли) играют роль в мемеизации пальцев ног ".
Доктор Френчи Ланнинг, профессор Колледжа художественного дизайна Миннеаполиса и автор книги о модной субкультуре "Стиль фетиша", соглашается с тем, что в творениях Скиапарелли и АВАВАВА есть явный фетишистский подтекст.
"Они фетишизируют фетиш", - сказала она по видеозвонку. "Это фетишизация всей мистики фетиша, для юмора и веселья".
Фетиш, объяснил Ланнинг по видеозвонку, - это когда объекту придают особое, часто сексуальное значение. "Фетишизация в эротике является основной частью человеческого состояния. И поэтому объекты очень легко заряжаются ", - сказала она. "Мода - это просто фетишизация одежды. Это берет что-то и делает его более значимым - плюс, глядя модно имеет сексуальный проблеск к нему, верно?"
#мода #технологии #культура #путешествия #стиль #искусство