Доброго времени суток, уважаемые читатели!
С вашего позволения, я буду публиковать свои впечатления не только о моих транспортных средствах, но и о тех, на которых мог поездить продолжительное время.
Так уж получилось, что мы с моим непосредственным начальником и директором нашей конторы много путешествуем по работе. В какие только командировки мы не ездили! В основном - вот на этой машине.
Знакомьтесь, Киа Соренто 2 поколения (ХМ). Дизель, полный привод, насчёт названия комплектации сейчас не подскажу.
Сразу скажу, что это уже вторая такая Соренто в конторе. Первую шеф разбил, заснул за рулём и вошёл в столб на 100 км/ч. Все остались живы, хотя удар был чудовищный, аж крыша пошла волнами. Машина реально безопасная.
Сейчас уже на второй пробоег почти 250 тысяч. Командировок очень много за три года, что она у нас в конторе.
Итак, основные мысли по этому авто:
1. Силовой агрегат.
Дизель - сила! Те, кто до этого ездил только на 1,6 овощах, поначалу в шоке от его жирной, сочной тяги, и от того, как эта туша не чувствует полной загрузки и легко обходит вереницы фур. Второй шок наступает на заправке, когда выясняется, что всё это удовольствие расходует примерно 8л/сотню по трассе. Однако, характер у мотора грузовой, а это значит, что уже ближе к 3000 оборотам его ломовые 440 н*м начинают спадать, и после 120 км/ч разгон тупо выдыхается. Надо учитывать это при обгонах. То есть, на большой скорости, эта машина не намного резвее моей Гранты. Ну и, конечно, она воняет соляркой и вибрирует как трактор на холостых.
Коробка. Коробка работает нормально, но ничего особо приятного в её работе нет. На малых скоростях она жуёт момент, не поймёшь, какая передача сейчас задействована, ближе к 60 км/ч начинаются задержки в реакции на газ. На большой скорости нареканий не замечено, кроме смачного пинка при кик-дауне. Надо отдать должное, коробка и сейчас себя отлично чувствует, как и мотор. Надёжность на высоте.
По проходимости - полный привод работает, проверять его в сильных говнах не довелось. Муфту можно заблокировать принудительно. Если уж сели (что бывало по глупости в глубоком снегу), то просто так не выедешь - машина тяжёлая, толкать особо толку нет. Приходится много копать. Автомат только мешает в таких ситуациях. Имитации блокировок так себе, это вам не Ленд Ровер.
2. Ходовая.
Ну, это слабое место. Если не торопиться, то машина плавная, вальяжная, управиться в городе с ней легко, поворачивает как легковушка. Но поедешь активнее - и понимаешь, что гидроусилитель даёт на руле "вату", точности руления нет, и это очень грузный и валкий авто. А на трассе с волнами вообще беда - раскачка и пробои даже без нагрузки. Не хватает энергоёмкости, особенно задней подвеске!
По надёжности - всё неплохо, за исключением ступиц и подвесного карданного вала.
3. Салон и оснащение.
Вообще, при всей своей массивности и двух тоннах снаряжённой массы, машина не такая и длинная, если посмотреть в ТТХ. К тому же, в салоне никто не экоромил на толщине подушек и спинок сидений, пухлости дверных карт и т.д. Поэтому, нельзя сказать, что машина прям радикально просторная, по сравнению с тем же гольф-классом. Однако, ширина салона очень велика - оценили, когда ехали впятером из Москвы в Саратов. Также, есть крайне полезные в дальней дороге фичи, вроде удобного подлокотника и регулировки наклона спинки заднего дивана. Посадка за рулём - никакая. То есть, сиденье нормальное, поднимается/опускается, руль регулируется в двух направлениях, но на этом всё. Ни внятной боковой поддержки, ни электроприводов, ни поясничного подпора нет. Есть обивка из кожзама, которая довольно практична, но летом к ней можно прилипнуть намертво.
Багажник - большой, но высота его могла бы быть больше - так как пол находится на очень большой высоте. За счёт этого, а также хитрого параллелограммного механизма в подушке заднего дивана, при раскладке получается ровный пол. Особых фишек в багажнике нет. Даже полку-шторку некуда пристроить. Однако, есть огромное подполье, и полноразмерная запаска под днищем. В целом, с багажником всё неплохо.
По опциям. В машине есть много чего. Подогрев руля, камера заднего вида, датчики света и дождя, контурная подсветка на дверях, подогрев передних сидений и подушки заднего дивана. Ну про всякие плафоны для чтения я молчу. Однако, раздражает отсутствие некоторых полезных вещей:
- спинки дивана не греются;
- нет омывателей фар (сколько раз где-нибудь на Урале приходилось, матерясь, отчищать от грязи ослепшие фары!);
- нет автодальнего света;
- нет вентиляции сидений;
- нет разъёмов для зарядки гаджетов - запасайтесь 12В-адаптерами и переходниками, что называется. Что поделать, машина увидела свет довольно давно.
- Акустика в машине вроде бы и неплохая, 8 динамиков, старается изображать напор и детальность звука, но на самом деле звук никакой. Годится послушать Дорожное радио, или Бутырку, или Радиолу где-то под Рязанью, не более. В таких массивных передних стойках здорово смотрелась бы трёхполосная акустика.
- замороченное управление всякими функциями, типа управления светом на рычаге поворотников, бестолковой приборки и боркомпьютера и т.п. Немцы делают удобнее, но ко всему привыкаешь.
Что в итоге
Несмотря на все недостатки авто, путешествовать на нём отлично.
Во-первых, надёжность - конечно, на фирме авто регулярно и качественно обслуживают, превентивно меняют всё, что нужно. В итоге, ты садишься и просто едешь куда-нибудь на 3 тысячи км и вообще не паришься о том, что что-то может пойти не так. Это важно.
Во-вторых, двигатель и коробка - бака хватает километров на 800, если не требовать от коробки скорострельности ДСГ, то она просто спокойно делает свою работу (это важно, что можно не отвлекаться, когда едешь по навигатору где-нибудь в центре Москвы), ну и жирная тяга позволяет легко обгонять на разрешённых скоростях, да и со светофора можно уйти весьма бодро.
В третьих, размеры и комфорт салона позволяют проводить в нём по много часов подряд. Шумоизоляция тоже ничего - ничего особенного, но получше, чем в тазиках.
Хотел бы я себе такое авто? Нет. Настолько тяжёлая и вальяжная машина, как мне кажется, должна всё же давать больше места в салоне, и быть более комфортной по подвеске. Хотя она вызывает уважение к корейцам и тому, насколько качественные вещи они делают. В общем, это добротная повозка.
Желаю всем мира и добра! Спасибо за внимание.