Ранее ФНС сообщала, что не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке).
На текущий момент ФНС провела мониторинг и установила, что проблем с обеспечением рынка чековой лентой сейчас нет. Все регионы обеспечены лентой в требуемых объемах.
Дефицит чековой ленты отсутствует и поводов появления возможного дефицита в настоящее время не имеется.
Значит, теперь отсутствие ленты у конкретного пользователя ККТ в случае невыдачи кассового чека покупателю не может рассматриваться в качестве объективного обстоятельства, свидетельствующего об отсутствии вины. А за ситуации, связанные с невыдачей кассовых чеков, возможны штрафы (письмо ФНС от 28.04.2022 № АБ-4-20/5290).
Избежать штрафов можно, направляя покупателям с их согласия электронные чеки на номер телефона или электронную почту. Также бумажный чек не обязателен в случае согласия покупателя на его получение через сервис "Мои чеки онлайн" и при указании в чеке его номера телефона или адреса электронной почты. В этом случае можно обойтись и без электронных чеков, они автоматически будут загружаться в сервис.
Но принуждать клиента к предоставлению абонентского номера или адреса электронной почты, чтобы направить ему кассовый чек в электронной форме, нельзя.
Также нельзя сокращать количество реквизитов в чеке с целью сделать его более компактным и сэкономить ленту. Это указано в письме ФНС от 30.03.2022 № АБ-4-20/3784.
Подпишись на канал чтобы видеть наши статьи раньше!