“Денег меньше не стало — просто стало меньше людей, у которых они есть.”
Уилл Роджерс о Великой депрессии 1930-х гг.
📝 Краткая статистическая справка и прямая речь известных изданий.
— 54% предпринимателей ощутили падение выручки в марте 2022 года – Рамблер.
— Продвижение Google Ads составляло 20% всего рекламного трафика в России – vc.ru
— Каждая пятая российская компания сократила или отправила в простой сотрудников на фоне кризиса – Актион Пресс
🤔 Где взять клиентов, да так, чтобы как раньше, а лучше — лучше, чем раньше.
Че делать, если все нормальные инструменты заблокировали?
🔹 Google Ads и Youtube ads недоступны для России
🔹 Самая популярная профессия “таргетолог” стала самой ненужной (а что делать-то без IG и FB)
🔹 Яндекс.Дзен переориентировал текущий алгоритм на внутренних авторов
🔹 ВК напоминает зомбака из фильма “Ходячие мертвецы-3” с кучей охватов и непонятным ROI
🔹 В Телеграм вообще таргета нет, а тысячи каналов клонируют однотипные новости
Продолжать?
👀 Что вижу по факту я.
Техническая системная ошибка владельцев бизнеса из вопроса “Где взять нормального маркетолога” деградировала до вопроса стартапера (!!!!) “Как бы бахнуть лидов?”
То есть, это не проблема рынка.
🧠 Это системная проблема мышления.
Я тоже не понимаю до конца, где и как осядет аудитория (и с какой платежеспособностью).
Но.
Мне плевать на конечное распределение.
Потому что я уже сотню раз писал, что лидер рынка отличается от середнячка, в первую очередь, постановкой вопроса.
Пока середнячок ищет “где бы найти потенциальных клиентов”, ТОП-1 думает “как бы сделать так, чтобы потенциальный клиент (всегда находил меня)”.
Я не хочу обвинять тебя в недалекости или недостаточной проницательности.
🙏 Просто надо понимать:
Наемному маркетологу / агентству / колл-центру выгодно, чтобы владелец компании мыслил в разрезе лидов.
❓ А как не подсесть на хорошие лиды?
Делать-то ничего не надо, знать глубоко тоже, заявки сами текут, поставщик получает денежки.
👌 Все тип-топ.
❗️ До того момента, пока у поставщика есть товар.
В этом и есть вся суровая правда русского маркетинга.
Мыслить данным моментом времени.
Здесь и сейчас.
Не думая несколько шагов вперед.
😄 Есть у моего партнера любимый анекдот.
Мальчик заходит в автобус и покупает два билета.
Водитель у него спрашивает:
— Зачем тебе два билета, ты же один?
— На всякий случай, если один билет потеряю.
— А если второй потеряешь?
— На этот случай у меня проездной.
В качестве проездного приложу тебе список актуальных источников трафика, которые охватывают 90% русскоязычной аудитории (на апрель 2022 года).
Со 100% источниками у меня уже есть успешный опыт работы только потому, что после блокировок в 2014 году Одноклассников и ВКонтакте на Украине (в обоих соцсетях у меня были широкие сетки пабликов) я понял раз и навсегда, что никогда нельзя получать лиды только из одного источника.
😤 Никогда.
Я тогда потерял около 360 000 долларов годовой прибыли в один день.
💬 Когда беспилотный летательный аппарат “Вояджер-1” вышел за пределы солнечной системы, он начал принимать совершенно новые типы сигналов, которые были недоступны внутри солнечной системы – магнитное поле закрывало их словно куполом.
То есть, находясь внутри солнечной системы все человечество видит искаженную картину вселенной.
❓ Что тогда можно сказать про одного человека?
Тем более — бизнесмена.
Предлагаю сегодня попробовать выйти за пределы собственной гелиопаузы и сделать простое упражнение.
🖊 Написать 50 альтернативных источников трафика, откуда ты можешь получать лиды прямо сейчас.
Поверь мне, это упражнение навсегда закроет в твоей голове вопрос “Где взять лиды?”
А если хочешь узнать о моем опыте в маркетинге более подробно, подключайся к онлайн-вебинару 18 мая в 12:00 по мск. Вход будет платный - 390р чтобы отсечь троллей