21-22 года
Миша вёл курс для преподавателей йоги и заметил, что у большинства начинающих тичеров большая проблема с управлением голосом, они боялись говорить громко и направлять группу и как-то раз он у меня спросил: «Саша, ты же училась сценической речи, хорошо поёшь, ты можешь собрать упражнения и мы их дадим на тичерзе, чтобы ребята хорошо говорили, им нужно больше уверенности».
Так я провела своё первое занятие по управлению голосом на группу 70 человек и оно развернуло мою жизнь в совершенно новое русло. На том занятии я ощутила, что звук – мой язык восприятия, я вижу и чувствую через него человека целиком, его историю, боль, проблемы. Звук голоса был словно отпечаток пальца, слепок, книга, которую почему-то я могла читать и делала это интуитивно. К тому моменту я уже преподавала йогу, но никогда не ощущала подобного!
На занятии мы с Мишей ходили по залу и слушали голоса людей, подойдя к одной девушке, я будто увидела, как внутри неё что-то застряло, я чувствовала её душевную боль и откуда-то знала с помощью каких звуков она могла бы исцелиться. Желая помочь, я сказала: «Попробуй вот так, это звук, похожий на женский плач, попробуй его», и продемонстрировала ей звук. Девушка стала повторять, но не прошло минуты как вслед за звуком из глаз брызнули слёзы, она испугалась, она не была готова открывать то, что внутри, а я была поражена тем, что попадание было таким быстрым и точным.
Никто не знал, какой дверью для меня окажется звук, об этом не знала даже я сама. Я «видела» сквозь звук всё, что скрывалось внутри человека, в теле, чувствах, опыте. После той самой первой группы ко мне подошли несколько студентов и попросили продолжение, так я стала преподавать звучание.
Чтобы разобраться в теме глубже, я училась везде где могла, ездила на семинары Олега Российского и Иры Казаченко, Галины Парфёновой и Ольги Анисимовой, Перукуа, Девы Премал и Митена, Натальи Ивановой, ходила на киртаны, пела мантры, изучала обертоны и горловое пение, фольклор, занималась вокалом у трёх преподавателей и очень много экспериментировала сама.
ТАТЬЯНА ДУБИНИНА
Психолог, преподаватель психологии, танцевально-двигательный терапевт
«На группе у Саши я зазвучала из необнаруженного до этого момента места – вернее, непробужденного места. Удивительно – во время звучания и долго после практики воспринимаю иначе свое Тело. Тело звучит, а Эго молчит. Идея о том, что наше тело не заканчивается на кончиках пальцев приобрело для меня, благодаря этой практике, буквальный смысл: Тело вибрировало и распространялось вместе со Звуком. Это сакральное состояние — звучащее вибрирующее Тело. Этому важно обучать людей. Да, да – обучать людей. Мне кажется, что практика звучания телом – она целительна по своей сути. Тело знает всё…
Меня поразила сама Саша во время проведения групп практики Звука Тела. Иногда, когда она проходила мимо или что-то нам говорила, показывала, мне казалось, что контуры ее Тела нечеткие, они вибрировали, как будто плавились…
Всепроникающее пространство – пространства совместности: пространства звучащих вибрирующих внутренних органов, пространства Тела и земли, пространства людей, звучащих рядом…
Кусочек моего занятия, рассказываю как входить в пространство другого человека, чтобы не потревожить и не вызывать сопротивление.2:33
Я преподавала звук отдельно женщинам, отдельно мужчинам и в смешанных группах, в темноте и при свете, на природе и в зале, актёрам, танцорам, преподавателям йоги, продвинутым практикам и обычным людям, которые никогда не делали подобного. Я видела разницу в состояниях, привычках, телах, мышлении – всё это влияло на звук, мешало или помогало ему быть.
Я понимала всё лучше как звук влияет на психику и тело, звук – самый прямой и быстрый выход в изменённые состояния сознания, осязаемая энергия, больше не надо ничего визуализировать, можно просто следить за вибрацией!
В работе с людьми звук разворачивал передо мной карту напряжений, сжатий, твёрдых мест в теле и спящих мест в сознании, переживаний, страхов – всё было видно, со всем можно было работать. Со временем направляя звучание в энергетические центры своего тела, например в матку, я могла формировать ощутимый тепловой луч, женщины по очереди держали ладонь в 30-40 см от моего тела и чувствовали его, кожа при этом была прохладной.
Когда я только училась звучанию, я быстро поняла, что вибрация даёт множество эффектов – расслабляет ткани, успокаивает и расширяет сознание, разгоняет обменные процессы, даёт совершенно новое ощущение тела и внимания в нём.
Помню, когда я приехала на долгий семинар к Галине Парфёновой и Ольге Анисимовой, поставила цель – почувствовать вибрацию в ногах, она никак туда не опускалась, я чувствовала во время звучания вибрацию везде – в голове, груди, руках, позвоночнике и области таза, иногда она доходила до коленей, но никогда ещё не опускалась в лодыжки и стопы. Галина с Ольгой надо мной по-хорошему смеялись и спрашивали каждый день: «Саша, ну что, почувствовала»? Да, мне удалось это на шестой день многочасовых практик. Через полтора года преподавания я могла провести неподготовленного человека в это ощущение спустя 40 минут.
АЛЕКСАНДР ОСТАПЕНКО
Музыкант, перкуссионист, преподаватель бодисаунд, основатель «Студии ритма».
Саша — мощный проводник. Занятия с ней — это однозначно путешествие, настоящее, искреннее, глубокое и удивительное. В ее подходе — магическая простота, которая похожа на созерцание солнца. Она твой вдумчивый сообщник на пути исследования себя.
Саша всех сплетает в единый узор и делает помощниками друг для друга. Она приводит группу в такие дремучие места, куда и не догадаться придти самому, и там вдруг видишь корни. Поющая тишина — это не просто поэтический образ, это именно то, что находишь у Саши на занятиях, обнаруживаешь в себе. И достигнув этой поющей тишины уже не возможно забыть, что она существует. Это дает совершенно новые ориентиры для жизни, новое качество как звучания, так и слушания — и себя, и других. Новое качество бытия. Узнаешь в окружающих людях не только их (порой слишком шумную) внешность, но также внутренний покой, его становится невозможно игнорировать!
То, как Саша через звучание работает с мужским и женским — это просто восторг! Каждый раз восторг. Звуковая тантра. Все становится на свои места.
И выходишь, а точнее выплываешь из круга совсем очищенный, будто твой стакан опустошили, но ничем не наполнили, дали отдохнуть от любого липнущего к стенкам содержания. Чувствуешь, как пульсирует каждая клеточка тела и в этом состоянии по новому соединяешься с привычным миром.
Марина Иванова занимается обрядовым пением (фольклор), послушайте её отзыв, очень тонко передаёт состояние сразу после семинара.1:27
Я интегрировала в практику звучания всё, что могло помочь быстрому результату: упражнения из женской славянской гимнастики, бодиворки, тайский массаж, йогические дыхательные практики, о звуковых упражнениях даже не говорю. Группы становились всё больше, люди обо мне рассказывали друг другу. Приходило много продвинутых практиков из йоги, танца, женских направлений, тантры, поющих людей, музыкантов. Так, незаметно для себя, я стала одним из ведущих преподавателей звучания в Москве.
Часто мы занимались с приглушённым светом, при свечах, это было похоже на мистические собрания, пространство в котором можно поговорить, пропеть, прожить что-то очень важное, то, что бывает трудно обсудить при свете даже с самой собой.
Сложно сказать как многому научил меня звук. Я стала чувствовать невидимые глазу процессы, считывать состояния, предчувствовать трансформации, глядя на группу из 50 человек, я знала у кого боль в психике поднимается на поверхность и скоро найдёт выход, в моём присутствии многие плакали как дети, будто зная - я вижу что внутри них… и я видела.
Звук дарил разные состояния – расширения, доступа к неистощимому источнику энергии, лёгкости и парения «над», безмыслия, смысла во всём, бытия, эйфории, уязвимости, доверия, тотальной сдачи, нежности, близости, единства, себя.
Пришло время, когда завершая звук, я продолжала ощущать вибрацию, ею было пропитано всё – каждый предмет вибрировал по своему, камни, деревья, пол в зале для практик, дождь в горах, счастье и горе человека – всё имело вибрацию и настроившись на неё, любое явление или предмет можно было пропеть, войти с ним в контакт. Так, за ощущением связи всего сущего пришла Тишина. Она была густой, глубокой, содержащей в себе все ответы, но об этом я расскажу позже.
АЛЕКСЕЙ ЧЕБОТОК
Директор по маркетингу в вальдорфской школе «Семейный лад», организатор семейного лагеря в Крыму.
Попытаться описать словами происходящее с тобой в ходе практики «Звучание тела» Саши Богук — чрезвычайно неблагодарное занятие. Никакие знаки и символы, высокопарные слова и витиеватые фразы не в состоянии передать действий, чувств и переживаний, которые дарит этот очаровательный мастер, педагог, работая с тобой. Тем не менее, очень хочется попытаться это сделать.
Очень хочется поделиться…
Итак, благодаря Саше я пережил исключительно сильный медитативный процесс. Мой ум пытался иногда включиться от изменения положения тела или чьего-то прикосновения, но тут же затихал, растворяясь в звуке единого организма всех практикующих и гармоничной вибрации наших тел.
Я уверен, что в отдельные моменты это было резонансное соединение не только «на горизонтальном» уровне субъектов социума, но и проникновенный выход на микро и макроуровни, куда мы вложены по фрактальному принципу. Все вокруг резонировало с нами в ходе занятия. Все сущее казалось мне единым. Поразительно было это чувствовать!
Саша фантастически растет. Мне повезло быть у нее на «Звучании тела» год назад в горном Крыму и совсем недавно на Алтае. Как можно было добавить в практику, которая явилась для меня откровением года, еще больше глубины и качества?!
Возможно, тому была причиной не только Саша, но и место и участники. Но это неважно для меня. Важным является мое желание это повторить. Важно мое стремление разделить этот опыт… Хотел написать «с близкими людьми», но, на самом деле, со всеми.
Подписывайтесь на самый Ресурсный канал Саши Богук. Находи себя вместе с пространством тишины❤️
⬅️ В начало
Перейти к следующей главе ➡️