Найти в Дзене
Капсула времени

Почему Германия проиграла битву за Британию. По словам аса Люфтваффе, решающим был один фактор

За время службы в Люфтваффе Адольф Галланд сбил более ста самолетов противника. Двадцать пять из них — во время битвы за Британию летом и осенью 1940 года. Позже он даже был назначен генеральным инспектором истребительной авиации. Он был, несомненно, компетентен в оценке причин поражения Германии в решающем столкновении. В книге, опубликованной менее чем через десять лет после окончания глобального конфликта, "Первый и последний" Адольф Галланд уделил много места столкновениям над Англией. Книга включала в себя попытку объяснить, почему немецкие военно-воздушные силы не смогли разгромить британские ВВС. Едва ли 20 минут до боя Автор, конечно же, коснулся огромного преимущества, которое давала островитянам их развитая радарная сеть, позволявшая им заблаговременно обнаруживать приближающиеся вражеские эскадры и перехватывать их. Адольф Галланд также указал на выгоду для британцев от борьбы за собственную территорию. Это позволяло выжившим пилотам, которые были сбиты, быстро вернуться в и
Оглавление
 Ас-летчик Адольф Галланд
Ас-летчик Адольф Галланд

За время службы в Люфтваффе Адольф Галланд сбил более ста самолетов противника. Двадцать пять из них — во время битвы за Британию летом и осенью 1940 года. Позже он даже был назначен генеральным инспектором истребительной авиации. Он был, несомненно, компетентен в оценке причин поражения Германии в решающем столкновении.

В книге, опубликованной менее чем через десять лет после окончания глобального конфликта, "Первый и последний" Адольф Галланд уделил много места столкновениям над Англией. Книга включала в себя попытку объяснить, почему немецкие военно-воздушные силы не смогли разгромить британские ВВС.

Едва ли 20 минут до боя

Автор, конечно же, коснулся огромного преимущества, которое давала островитянам их развитая радарная сеть, позволявшая им заблаговременно обнаруживать приближающиеся вражеские эскадры и перехватывать их.

Адольф Галланд также указал на выгоду для британцев от борьбы за собственную территорию. Это позволяло выжившим пилотам, которые были сбиты, быстро вернуться в истребители.

Однако, по его мнению, самым важным был другой фактор. Поражение Люфтваффе должно было быть определено, в частности, малым радиусом действия "мессершмиттов" Bf 109. Как подчеркнул немецкий ас:

"От старта до пересечения британского берега в самом узком месте канала прошло около 30 минут. Топлива нам хватало на 80 минут полета, а это означало, что на выполнение задания оставалось не более 20 минут. Это ограничивало нашу способность проникать глубже в воздушное пространство противника".
Мессершмитт "Bf 109 / https://clck.ru/hCExk
Мессершмитт "Bf 109 / https://clck.ru/hCExk

В результате аппараты, взлетавшие с аэродромов, расположенных в департаменте Па-де-Кале и на полуострове Котентен, могли пролететь только над южной Англией. Галланд далее заявил, что:

"Если от обеих этих баз провести окружности радиусом 200 километров, то они будут более или менее пересекаться в районе Лондона. Остальная часть территории оставалась практически недосягаемой для нас".

Изменили бы все дополнительные танки?

Немецкий ас посетовал, что командование в то время не решило использовать дополнительные съемные топливные баки. От них отказались несмотря на то, что легион "Кондор", сражавшийся вместе с генералом Франко в Испании, уже использовал это решение.

Как утверждал впоследствии генеральный инспектор истребительной авиации Третьего рейха, баки увеличили бы дальность полета еще на 200-300 километров. Это, в свою очередь, привело бы к решительному углублению немецкой зоны операций. Тем временем:

"Без этого улучшения, день за днем мы снова и снова прорывали британскую оборону, неся тяжелые потери и даже не приближаясь к конечной цели.
Наши бойцы вступили в бой. Как и было предсказано, состоялись первые воздушные бои, которые прошли по плану. Если бы атаки продолжались, они привели бы к цели благодаря нашему превосходству".

Адольф Галланд и Вернер Мёльдерс обсуждают ход боя / Источник: https://clck.ru/hCEpY
Адольф Галланд и Вернер Мёльдерс обсуждают ход боя / Источник: https://clck.ru/hCEpY

Как собаки на привязи

Однако британское командование не хотело облегчать задачу противнику и вывело свои уже сильно уступавшие в численности эскадрильи из зоны досягаемости врага. Базы, расположенные ближе к побережью, использовались только для экстренных высадок или пополнения запасов топлива и боеприпасов. В результате, по словам Адольфа Галланда:

"Немецкие летчики-истребители оказались в положении привязанных собак, жаждущих наброситься на врага, но не способных причинить ему вред из-за слишком короткой цепи".

В то же время ас Люфтваффе утверждал, что "в открытом бою мы имели значительное преимущество над англичанами из-за использования ими плотных формаций".

Если вам понравилась статья, подписывайтесь, делитесь своими впечатлениями в комментариях.

#история #вторая мировая война #летчики #война #германия #Британия #наука