Найти тему
Наталия Троценко

Как сегодня зарабатывать на видео?

«Хочу снимать видео и получать миллионы просмотров и рублей» - такая шальная мысль наверняка возникала однажды у каждого, услышав о заработке крупных блогеров. Как правило, эта модель заработка строится на монетизации с просмотров на YouTube. Только вот в последние время для российских аккаунтов она, увы, недоступна.

Но есть ещё около десятка способов заработка на видео, даже в условиях отключения встроенной ютуб-монетизации. Причём эти способы подходят для любых видеоплощадок.

Итак, не будем затягивать. Неочевидные способы монетизации ваших видео:

  1. Реферальные ссылки
  2. Продажа чужих инфопродуктов (онлайн-курсы)
  3. Платный тг-канал
  4. Стримы. Главное найти повод, почему вам должны переводить деньги зрители. Очень хорошо заходят у творческих личностей (стрим-концерты музыкантов, мастер-классы по живописи, лепке и прочему DIY-контенту).
  5. Спонсорская подписка. Здесь имеется в виду спонсорство на отличных от ютуб сервисах (CloudTips, Patreon и даже VK Donut).
  6. Продажа своих услуг, как онлайн, так и оффлайн. Например, автоблогер может предлагать услуги по подбору авто.
  7. Продажа своих инфопродуктов. От небольших консультаций до годовых программ обучения.
  8. Мерч. Опять же можно продавать не через инструменты ютуба, на том же Wildberries, и размещать ссылки на карточки товаров под видео.
  9. Рекламные интеграции. Российские бренды тоже хотят рекламироваться.

В нашем последнем коротком видео мы уже рассказали о первых трёх способах. Посмотреть ролик можно здесь.

Советовать какой-то из способов, как наиболее прибыльный, мы точно не будем. Потому что, как показывает практика, любой из методов может принести колоссальный заработок.

Например, в одном из своих интервью Моргенштерн как-то сказал, что заработок от мерча в разы превышает заработок от концертов.

Мерч Моргенштерна
Мерч Моргенштерна

Блогеры развлекательной ниши (юмористы, журналисты) зарабатывают в большей степени за счёт рекламных интеграций. Здесь ценник зависит от количества и качества вашей целевой аудитории. Больше всего в российском ютубе зарабатывают блогеры, которые снимают интервью и шоу. Меньше получают из ниш юмор и семья. Но не стоит думать, что рекламные интеграции только для крупных блогеров.

Размер канала и стоимость рекламной интеграции, данные на конец 2021 года
Размер канала и стоимость рекламной интеграции, данные на конец 2021 года

Например, маленькие каналы о недвижимости, бизнесе или премиум авто иногда просят за интеграции больше, чем миллионники с юмором из-за платежеспособности своей аудитории.

Нельзя сказать, что блогеры, заработок которых строится на продаже своих онлайн-курсов, получают меньше. Вспомним даже Елену Блиновскую и ее марафоны желаний. Кстати, если хотите пример из более значимых ниш, то сейчас на волне психологи. Увы, обстановка такая, что люди чаще покупают курсы и консультации для укрепления своего психического здоровья.

Ну и немного мотивации в конце. Нас точно не лишили возможностей заработка. Возможности есть всегда. Просто иногда мы их не видим, обращаемся к более очевидным, стандартным способам. Надеемся, сегодня мы приоткрыли для вас дверь возможностей. Дерзайте!

#заработок в интернете #монетизация видео #заработок на ютубе #ютуб #youtube #маркетинг #точно маркетологи