Не задумывались ли вы, как себя проявит симбиоз зомби и роботов, или волшебников и зомби? Нет? Тогда, я предлагаю вам на такое посмотреть!
Замес - карточная игра издательства HobbyWorld, рассчитанная на 2-4 игроков с таймингом 30-45 минут (это если в картах разобрались). Играется в соревновательном режиме и повествует о том, как, казалось бы, несопоставимые союзы различных фракций захватывают базы, соревнуясь с другими несопоставимыми группировками.
Что за бред я несу? Это вовсе не бред, вот взгляните сами, берем мы допустим колоды инопланетян и пиратов, и замешиваем в одну общую колоду, получая пиратских пришельцев, например. Отсюда, собственно, и название игры.
Всего в базовой игре 8 различных фракций: Пираты, волшебники, инопланетяне, зомби, роботы, ниндзя и проказники. Поэтому, за один раз могут играть 4 игрока.
Выбрали фракции, замешали их в одну общую и поехали играть.
Каждый игрок вытягивает в руку пять карт из своей колоды. Карты фракций делятся на приспешников и союзников. В свой ход ты можешь сыграть и то и другое, но по одному.
Каждый приспешник имеет очки захвата или силы, а так же особое свойство, постоянное или мгновенное, которое характеризует механику фракции и приносит пользу игроку. Карты действия, так же имеют свойство и играются либо на приспешника, либо на базу, а может и вовсе чтобы разыграть свойство.
Так же на столе выкладываются базы, на одну больше чем количество игроков.
У баз так же есть очки обороны, свойства и победные очки. Чтобы захватить базу, игроки, в порядке очередности хода, выкладывают на них своих приспешников. Как только очки силы всех приспешников (своих и чужих) на базе становятся равны или превышают очки обороны базы, таковая считается захваченной.
На фото сверху, мы видим, что очки силы приспешников и очки обороны базы сравнялись, а значит базу можно захватывать. У приспешников инопланетян силы больше всего, по идее они должны взять первое место и соответственно очки за него. Но перед подсчетом силы фракции, игроки могут сыграть карточки со спец свойством "Перед захватом базы".
Такие карты могут внести существенный перевес на сторону их сыгравших. А если ты видишь, что твоя песенка спета и тебе там ничего не светит, можешь сыграть карту другого типа, позволяющую тебе например, переместить всех своих приспешников на другие базы. Однако, база все равно подлежит захвату, даже если на ней осталось меньше приспешников.
Вот теперь можно считать очки силы фракций и забирать победные очки.
Захваченная база заменяется новой из колоды.
Существуют спец свойства играющие сразу "после захвата базы". Об этом следует помнить и не забывать.
Таким образом выставляя приспешников на базы, играя их свойства и свойства карт действий, происходит процесс игры. Свойства различны, они могут усиливать ваших приспешников или выгонять с баз приспешников других игроков.
Ваша задача изучить особенности ваших фракции и успешно их применять.
Игра идёт до того,как один из игроков наберет 15 победных очков.
Теперь поговорим о механиках фракций:
Зомби
В начале игры зомби будут проседать, но только до тех пор, пока у вас не соберется стопка сброса. Теперь то зомбяки раскроют себя во всей красе, ведь они любят восставать из мертвых. Ты будешь постоянно доставать все новых и новых приспешников из сброса,прям как некромант трупы из могил.
Проказники
Сборище леприконов, гремлинов и других гномов, которые постоянно промышляют воровством и пакостями. Ты будешь лишать игроков карт, а так же уничтожать чужих приспешников на базах, расставляя ловушки.
Пришельцы
Чего только нет в арсенале этих зеленых человечков. Они удаляют чужих приспешников с базы дезинтегратором, зондируют чужую руку и смотрят в ней карты, могут даже заменять базы с помощью терраформирования. Ты некогда не будешь спокоен и уверен если на руках врага есть пришельцы.
Пираты
Отважные морские волки на своих быстроходных шхунах, то и дело перемещаются с базы на базу. Вот они были здесь, а теперь уже там, таких шустрых не поймаешь даже если весь остров пойдет ко дну. К тому же их корабли оснащены мощными пушками уничтожающими всех, кто встанет у них на пути.
Динозавры
Хладнокровные ящеры, закованные в броню и напичканные мощным вооружением никогда не дадут себя в обиду, а соперника заставят усомниться в собственных силах. Они собираются в стаи и внедряют бионические улучшения, от этого их сила постоянно растет.
Роботы
Стоит только хотя бы одному роботу появиться на базе, он сразу же начинает конструировать себе подобных. У этой фракции всего одно действие и куча приспешников, которые будут тоннами блестящей стали заселяться на базы и в вашу руку. А если кто -нибудь попытается их уничтожить, атомный сердечник рванет так, что один поверженный робот, утащит за собой всех противников
Волшебники
Волшебники на то и волшебники, что постоянно держат карты в рукаве, иногда ловко их вытягивая в нужный момент, играя дополнительные действия или приспешников. Гляди в оба, если проморгаешь может случиться небольшое чудо.
Ниндзя
Скрытные мастера боевых искусств, не только наносят соперникам урон, появляясь из ниоткуда, но так же быстро скрываются из виду, чтобы появиться в совершенно другом месте, тогда когда их совсем не ждут. Они уходят от атак и подсыпают яд ничего не подозревающим жертвам. Бойтесь тени господа.
И так, Замес - игра которая сразу же покорила мое сердце. Красивые арты, разнообразные фракции с уникальными механиками игры. Ну и конечно возможность сочетать несочетаемое - ниндзя роботы, проказники зомби, волшебные пришельцы и так далее. Целых 28 различных комбинаций. Эта игра заставит вас пошевелить мозгами и скрипеть зубами, когда соперник ловко уводит победу у вас из-под носа. А самое интересное, что у игры куча уже вышедших и еще ожидаемых дополнений, которые вводят новые фракции.
#ЗАмес #замес карточная игра #Настольные игры #блог о настолках #карточные настолки